«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
24.02.2017
Ключевым фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является не только техническое состояние машин, но и физическое состояние людей за рулём. Нарушения режима труда и отдыха водителя часто становится причиной серьёзных ДТП, приводящих к уничтожению грузов и человеческим жертвам. Дальнобойщики, водители автобусов или грузовиков нередко засыпают за рулём, а ещё чаще серьезно вымотаны, что сказывается на их реакции и способности адекватно оценивать дорожную ситуацию. Компаниям выгодно нарушать установленный режим – это сокращает расходы и время прохождения грузов, да и сами водители часто не прочь подзаработать на дополнительной смене.
Во всех развитых странах мира за нарушения режима труда и отдыха водителя предусмотрена серьёзная ответственность, а контроль осуществляется с помощью специальных устройств – тахографов. Практика их обязательного использования в Европе насчитывает уже много десятилетий, а статистика ДТП прямо говорит о большом вкладе в снижение числа крупных аварий с участием автобусов и грузовиков. Тахограф непрерывно фиксирует данные о режиме труда и отдыха экипажа, маршруте и скорости транспортного средства. Каждый водитель имеет собственную идентификационную карту, а штраф за любое нарушение может быть выписан как при проверке на трассе, так и постфактум.
Обязанность оснастить тахографами грузовые автомобили, массой свыше 3,5 тонн, и автобусы с 8 и более пассажирскими креслами вменена юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям поправками в закон «О безопасности дорожного движения», действующими с 1 апреля 2013 года. Административная ответственность за нарушение была введена через год для крупнотоннажных грузовиков, автобусов и при перевозке опасных грузов, а с 2015 года и для грузового транспорта, массой более 3,5 тонн. Размер штрафа составляет 1-3 тысячи рублей, как и за нарушение режима труда и отдыха водителя, а для ответственных лиц транспортной компании – от 5 до 10 тысяч.
Наказания не удастся избежать и при езде с неисправным, модифицированным или не соответствующим требованиям тахографом, а также в том случае, если в ходе проверки будет установлен факт вмешательства в работу устройства или корректировки данных. Более того, с 1 января 2018 года вне закона окажутся все модели, за исключением цифровых тахографов, оснащённых блоком СКЗИ. Данные устройства автоматически осуществляют копирование и хранение всей информации в закодированном виде, фиксируют любые попытки постороннего вмешательства, что делает какие-либо манипуляции бессмысленными, данные объективными, а штраф неотвратимым.
Перечень разрешённых к использованию моделей тахографов размещён Минтрансом в открытом доступе. Советуем внимательно ознакомиться с информацией, регламентирующей вопросы установки и использования данного оборудования в России, равно как и с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей в действующей редакции. Это позволит вам избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителя или неправильное использование тахографа. Выбирайте для установки контрольных приборов надежного партнёра, ведь даже далеко не все мастерские имеют право работать с блоками криптозащиты!