«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
03.04.2017
Ещё в 50-60-е годы прошлого века в европейских странах статистика показывала, что значительная доля серьёзных дорожно-транспортных происшествий с коммерческими автомобилями происходит по причинам, связанным с переутомлением водителей. Компании беззастенчиво использовали собственных сотрудников сверх меры за небольшую доплату, тем самым, сокращая собственные издержки на фонд оплаты труда. Не менее частым нарушением было и превышение скорости водителями транспортных средств, предназначенных для перевозок грузов и пассажиров.
В 1970 году было принято Европейское соглашение ЕСТР, сделавшее обязательным установку тахографов – средств объективного контроля за соблюдением скоростного режима, а также режима труда и отдыха водителей. Сегодня установка тахографов является обязательным требованием и российского Минтранса, а штрафы за их отсутствие составляют до 3 тысяч рублей для водителей и до 10 тысяч для должностных лиц. Иными словами, каждое транспортное средство, массой свыше 3,5 тонн должно быть оснащено таким устройством.
Установка тахографов обеспечивает объективный контроль и неотвратимость наказания, что делает любые нарушения режима со стороны самих водителей и транспортных компаний экономически нецелесообразными. В связи с этим, большое внимание уделяется недопустимости искажения любой информации в блоке памяти прибора. Так, до 1 января 2018 года все транспортные средства для грузовых и пассажирских перевозок должны быть оснащены тахографами нового поколения, имеющими средства криптографической защиты информации.
По желанию заказчика возможно осуществить установку тахографов с расширенными функциональными возможностями. Оптимальным вариантом является установка цифрового устройства, которое может служить на благо компании и после 2018 года. Кроме того, цифровые тахографы часто имеют дополнительные преимущества, например, встроенный модуль позиционирования GPS/ГЛОНАСС или возможность удаленного контроля.
Очень важно доверить установку тахографов профессионалам, имеющим соответствующий опыт и хорошую репутацию. В противном случае существует риск неправильной установки, которая будет приравнена инспектором к езде с неработающим тахографом или без такового, что неминуемо приведёт к штрафу. Кроме того, ошибки при установке могут привести к отказу производителя в гарантийном обслуживании, выходу из строя штатных электроприборов или возгоранию внутренней электропроводки ТС.
Таким образом, экономия на качестве как самого прибора, так и услуг по его установке, равно как и установка аналогового тахографа впоследствии может обернуться ещё большими затратами на оплату штрафов, ремонт транспортного средства и закупку нового оборудования.
Еще совсем недавно по статистике ГИБДД значительная часть автомобильных катастроф с участием коммерческого транспорта случались по причине нарушения установленного режима труда и отдыха водителей, а также превышения установленной скорости движения. Стремясь заработать как можно больше, компании, да и сами водители, закрывают глаза на собственную усталость, постоянные бессонные ночи и дорожную ситуацию, что никак не способствует безопасности дорожного движения. Наконец на эту проблему обратило внимание и государство, поэтому требования установить тахограф является обязательным.
Данное устройство представляет собой некий аналог «черного ящика» в авиалайнерах, только вместо телеметрии и разговоров членов экипажа, оно автоматически записывает данные о скорости движения и времени беспрерывной работы конкретного водителя. Тем самым, он является средством объективного контроля, делающим суровое наказание ещё и неотвратимым. Учитывая значительный эффект снижения аварийности в сфере грузовых и пассажирских перевозок, любые расходы на установку тахографов многократно окупаются.
Европейские перевозчики установили тахограф на каждое транспортное средство ещё много лет назад, ведь Европейское соглашение ЕСТР было принято в 1970 году. В нашей стране штрафные санкции за отсутствие тахографов вводились поэтапно для разных классов транспортных средств в 2014-15 годах, причём приоритетным был контроль над пассажирским транспортом и перевозками опасных грузов. С 1 января 2018 года на территории Российской Федерации смогут использоваться только тахографы с криптографической защитой информации.
Аналоговые тахографы и без того уступают своё место цифровым как более удобным и функциональным. Помимо своей основной функции контроля, такие устройства «умеют» работать в системах глобального позиционирования (ГЛОНАСС), а также удалённо передавать информацию на сервер, что делает контроль за работой транспорта более удобным и полным. Визуально такое устройство выглядит как обычная автомагнитола, а идентификация водителя осуществляется с помощью специальной карты.
Помните, что установить тахограф должен не просто хороший автоэлектрик, но и человек, имеющий опыт работы с данным конкретным видом контрольного оборудования. Инспектора в ходе проверки не будет интересовать, кто и где установил тахограф, но любые ошибки неминуемо приведут к штрафу, равному наказанию за отсутствие прибора. Кроме того, неправильная установка может привести к выводу из строя как самого тахографа, так и других бортовых электроприборов, либо к возгоранию проводки с непредсказуемыми последствиями.
Доверяйте профессионалам и устанавливайте на корпоративный транспорт качественное оборудование. Этим вы избавите себя не только от штрафов, но и неприятностей, связанных с попаданием машин в серьезные ДТП.