«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
14.03.2017
Настойчивая риторика руководителей профильных ведомств чётко даёт понять перевозчикам – избежать установки тахографа на каждый грузовик и междугородный автобус в России уже не удастся. Несмотря на все слухи о продлении переходного периода, выведении из-под действия закона ряда категорий грузовых автомобилей и даже полной отмене принятых норм, инспекторы ГИБДД с 1 апреля 2014 года начали беспощадно штрафовать нарушителей, а ещё через год число протоколов выросло на порядок.
Современный тахограф – прибор не из дешёвых, его стоимость составляет несколько десятков тысяч рублей. Однако, разумный подход к выбору устройства позволяет использовать его возможности на благо компании, «отбив» часть затраченных средств за счёт использования дополнительного функционала. Все это возможно, если с умом подойти к выбору компании, занимающейся установкой такого оборудования.
Установка тахографа включает в себя несколько этапов. Очень часто, помимо установки самого прибора, требуется установка датчиков скорости и замена спидометра. Устройство монтируется таким образом, чтобы водитель, находясь за рулём, мог использовать его с максимально возможным удобством. После окончания непосредственной установки и перед использованием тахографа требуется ещё несколько процедур, а именно:
Удивительно, но далеко не каждая мастерская уполномочена на оказание всех этих услуг. Для осуществления опломбирования компании требуется специальное разрешение, а активацией блока СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, имеющие лицензию ФСБ. Гарантийное обслуживание и ремонт оборудования осуществляют, как правило, только сертифицированные производителем устройств компании.
Таким образом, разумно выбрать такую мастерскую, которая будет способна осуществить установку и ввод в эксплуатацию контрольного оборудования «под ключ». Тем самым, вы избавитесь от риска получения штрафа за неправильную установку тахографа, проблем с бортовой электрикой и отказа в гарантийном обслуживании устройств. Кроме того, не стоит забывать о значительной экономии времени и средств (при крупном заказе).
В соответствии с текстом поправок, установка тахографа обязательна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, физические лица, владеющие и использующие в личных целях грузовики и автобусы, не попадают под действие закона в новой редакции и не могут быть привлечены к административной ответственности. Эта лазейка могла бы широко использоваться перевозчиками, если бы не возможность привлечения физических лиц к ответственности за незаконное предпринимательство при наличии факта оказания возмездных транспортных услуг.
Также из-под нормы об обязательной установке тахографа выведены пригородные и городские рейсовые автобусы, отдельные виды строительной и сельскохозяйственной техники, автомобили ряда специальных служб. До 1 января 2018 года возможно использование ранее установленных на ТС контрольных приборов, после чего они подлежат замене на современные модели с блоком криптографической защиты информации.