«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
24.04.2017
Каждый год на российских дорогах гибнет 25-30 тысяч человек. Даже удельный показатель смертности в ДТП в нашей стране в 2-3 раза выше, чем в Европейском союзе, США, Канаде, развитых странах Юго-Восточной Азии или Австралии. Значительный ущерб материальным ценностям и здоровью граждан обычно характерен для аварий с участием коммерческого транспорта, участвующего в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок. Многие перевозчики в буквальном смысле эксплуатируют водителей, стимулируют их выход на дополнительные смены, увеличивают время их работы в собственных интересах. В результате, все это сказывается на безопасности дорожного движения.
Работоспособность водителей не безгранична: длительное нахождение за рулём замедляет скорость реакции, снижает концентрацию внимания и лишает способности адекватно оценивать изменения дорожной ситуации. Рецепт борьбы с переработками известен: государственное регулирование времени труда и отдыха водителей, требование об установке средств объективного контроля на каждый коммерческий автомобиль и серьёзный штраф за езду без тахографа или нарушение установленного режима работы. Данная практика позволила добиться коренного перелома в статистике ДТП в Европе с начала 1970-х годов, а сегодня она активно внедряется в России.
Многие компании негативно относятся к обязанности установить тахографы, ссылаясь на высокую стоимость оборудования, сложности при изготовлении идентификационных карт и проблемы с обслуживанием тахографов. На деле же такие перевозчики просто стремятся скрыть факты тотального нарушения установленных требований к режиму труда и отдыха водителей. Нынешний штраф за езду без тахографа в размере 1-3 тысяч рублей для водителя не слишком пугает транспортные компании. Однако, законодатель всерьёз рассматривает возможность ужесточения наказания по данной статье КоАП, ведь в ряде европейских стран аналогичное нарушение «стоит» несколько тысяч евро.
По оценкам независимых экспертов на сегодняшний день в России оснащенность тахографами не превышает 30-35%, а протокол со штрафом за езду без тахографа ежемесячно получают десятки тысяч водителей. Не столь редки и попытки различных манипуляций, в особенности в отношении аналоговых устройств. При этом стоит помнить, что в таком случае при проверке инспектором штрафа за езду без тахографа избежать не удастся, о чем прямо написано в Кодексе об административных нарушениях. С 2018 года будет запрещено использование любых тахографов, не имеющих блока СКЗИ, где любое вмешательство в устройство бессмысленно и строго фиксируется.
Повсеместная установка тахографов на коммерческий транспорт – это важнейший шаг к формированию цивилизованного конкурентного рынка в сфере перевозок. От этого выигрывают все: и водители, и пассажиры, и грузоотправители, и общество в целом. Остерегаетесь предложений нечистых на руку дельцов о «модификации» тахографов с возможностью корректировать данные, ведь впоследствии это может стоить компании намного дороже, чем сомнительная экономия на персонале. Доверяйте проверенным мастерским, сертифицированным ведущими производителями, чтобы избежать неожиданных штрафов за езду без тахографа в будущем!