https://www.traditionrolex.com/36

Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

31.07.2023

Как контролировать работу спецтехники и водителей на объектах и в сложных условиях

Даже на простых объектах контролировать работу техники и водителей получается не всегда — что уж говорить о сложных условиях. Неэффективное использование, перегрузы техники, воровство топлива, попытки водителей «подкалымить» на стороне и банальный саботаж… за всем этим вы не сможете смотреть лично из-за удаленности и труднодоступности площадок. Все это выходит бизнесу в копеечку, поэтому здесь не обойтись без систем удаленного контроля за использованием спецтехники.

Мы в СКАУТ рассказали, как владельцам спецтехники контролировать работу на труднодоступных объектах. А наш партнер, интегратор «С-Телеком», поделился реальным опытом работы в экстремальных условиях Забайкальского края. 

Статья будет полезной владельцам спецтехники и лизинговым компаниям, горно-обогатительным комбинатам, строительным и промышленным организациям,  компаниям, работающим в нефтегазовой отрасли и ТЭК, коммунальным и дорожно-строительным службам, интеграторам систем автоматизации автопарков.  

Василий ворует топливо, Санек не греет машину, скоро ТО — как за всем уследить?!

Станислав Ершов, менеджер проектов оборудования СКАУТ, рассказал о самых распространенных проблемах владельцев спецтехники. Наверняка вы сталкивались с ними.

  1. Удаленность объектов. Часто площадки, где работает спецтехника, находятся так далеко, что до них сложно добраться и физически контролировать ее состояние, эффективность работы, расход топлива. Приходится верить подрядчикам на слово, но слова не всегда бывают правдивы.

  2. Саботаж работников. Здесь все: банальное воровство топлива и оборудования, «леваки» — использование техники в личных целях, несогласованные работы за пределами объекта или неучтенная работа на объекте, имитация бурной деятельности — накрутка моточасов. Бывает, водители надолго оставляют технику работать на холостом ходу, повышают обороты —  якобы работа идет. Это снижает ресурс техники и приближает очередное дорогостоящее ТО. 

    Снимок экрана 2023-07-31 в 13.33.43.png 

    Еще Василий Алибабаевич бензин ослиной мочой разбавлял!

    1. Да, дорогостоящее ТО! Спецтехника очень дорога в обслуживании. Техобслуживание требуется проходить исходя из количества отработанных моточасов — в среднем каждые 2000 часов.

    2. Несоблюдение требований эксплуатации. Для многих видов спецтехники критически важно, чтобы перед началом работы она прогрелась на холостом ходу. Если водитель поторопился и не прогрел технику достаточное время, это может привести к повышенному износу деталей и узлов. А значит — да, снова расходы на ТО и замену механизмов. 

    3. Непонимание эффективности работы водителей и использования техники. Часто на объектах не всегда прозрачно, видимо и понятно, какой процент парка техники используется, насколько она реально загружена, достаточно ли водителей работают. Отсюда две крайности: или людей и техники не хватает, все зашиваются, или наоборот — все простаивают, работы меньше, чем нужно.   

    Читайте также: Контроль дорожной и коммунальной техники - система GPS/ГЛОНАСС мониторинга ЖКХ

    Рассмотрим на примере условного экскаватора, сколько стоит и из чего складывается 1 час простоя:

    1. Берем стоимость топлива, потраченного во время простоя на холостом ходу. Если расход топлива на холостом ходу составляет 5-6 литров, час простоя будет стоить примерно 200 рублей.

    2. Учитываем кражи топлива, которыми грешат недобросовестные водители. Старая как мир история: нормативный расход топлива — 20 литров в час, а по факту водитель тратит только 10. Остальное — через шланг в канистру, пока никто не видит. В норму вписался, остатки сходятся, по путевому листу все ровно, а 10 литров топлива украдено. Стоимость этого топлива составит примерно 500 рублей в час. 

    3. Не забываем зарплату водителя. Высококвалифицированный специалист получает примерно 75 000 рублей в месяц — час его работы стоит 500 рублей  без учета налогов и сборов.

    «Если наш экскаватор проходит ТО стоимостью 200 000 рублей раз в 2 000 моточасов, значит, в стоимость каждого часа работы можно закладывать 100 рублей на техобслуживание», — говорит менеджер проектов оборудования СКАУТ Станислав Ершов. — Если суммировать это с остальными расходами, получается, что стоимость 1 часа простоя составляет около 1300-1500 рублей. Одного часа! 100 лишних моточасов — вот вам 130 000 рублей. А сколько накапает за год? А если у вас не один экскаватор?».  

    Есть решение — «Контроль спецтехники»!

    Как и большинство систем мониторинга, СКАУТ позволяет определять, где именно находится и работает спецтехника  — это позволяет пресекать «левые» работы за пределами объектов. Но подавляющее число обычных систем мониторинга не берет в расчет особенности эксплуатации спецтехники. 

    Решение «Контроль спецтехники» от СКАУТ предоставляет владельцам спецтехники комплексную картину работы автопарка и сотрудников, включая данные о длительности периодов активной работы и простоев, о расходе топлива, о загруженности машин. Вы сможете наглядно увидеть ситуацию на объекте и принять меры: убрать лишние машины, пополнить автопарк, уволить нерадивых водителей, сменить подрядчиков.



Возврат к списку

https://www.traditionrolex.com/36