https://www.traditionrolex.com/36
«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
31.07.2023
Даже на простых объектах контролировать работу техники и водителей получается не всегда — что уж говорить о сложных условиях. Неэффективное использование, перегрузы техники, воровство топлива, попытки водителей «подкалымить» на стороне и банальный саботаж… за всем этим вы не сможете смотреть лично из-за удаленности и труднодоступности площадок. Все это выходит бизнесу в копеечку, поэтому здесь не обойтись без систем удаленного контроля за использованием спецтехники.
Мы в СКАУТ рассказали, как владельцам спецтехники контролировать работу на труднодоступных объектах. А наш партнер, интегратор «С-Телеком», поделился реальным опытом работы в экстремальных условиях Забайкальского края.
Статья будет полезной владельцам спецтехники и лизинговым компаниям, горно-обогатительным комбинатам, строительным и промышленным организациям, компаниям, работающим в нефтегазовой отрасли и ТЭК, коммунальным и дорожно-строительным службам, интеграторам систем автоматизации автопарков.
Станислав Ершов, менеджер проектов оборудования СКАУТ, рассказал о самых распространенных проблемах владельцев спецтехники. Наверняка вы сталкивались с ними.
Удаленность объектов. Часто площадки, где работает спецтехника, находятся так далеко, что до них сложно добраться и физически контролировать ее состояние, эффективность работы, расход топлива. Приходится верить подрядчикам на слово, но слова не всегда бывают правдивы.
Саботаж работников. Здесь все: банальное воровство топлива и оборудования, «леваки» — использование техники в личных целях, несогласованные работы за пределами объекта или неучтенная работа на объекте, имитация бурной деятельности — накрутка моточасов. Бывает, водители надолго оставляют технику работать на холостом ходу, повышают обороты — якобы работа идет. Это снижает ресурс техники и приближает очередное дорогостоящее ТО.
Еще Василий Алибабаевич бензин ослиной мочой разбавлял!
Да, дорогостоящее ТО! Спецтехника очень дорога в обслуживании. Техобслуживание требуется проходить исходя из количества отработанных моточасов — в среднем каждые 2000 часов.
Несоблюдение требований эксплуатации. Для многих видов спецтехники критически важно, чтобы перед началом работы она прогрелась на холостом ходу. Если водитель поторопился и не прогрел технику достаточное время, это может привести к повышенному износу деталей и узлов. А значит — да, снова расходы на ТО и замену механизмов.
Непонимание эффективности работы водителей и использования техники. Часто на объектах не всегда прозрачно, видимо и понятно, какой процент парка техники используется, насколько она реально загружена, достаточно ли водителей работают. Отсюда две крайности: или людей и техники не хватает, все зашиваются, или наоборот — все простаивают, работы меньше, чем нужно.
Читайте также: Контроль дорожной и коммунальной техники - система GPS/ГЛОНАСС мониторинга ЖКХ
Рассмотрим на примере условного экскаватора, сколько стоит и из чего складывается 1 час простоя:
Берем стоимость топлива, потраченного во время простоя на холостом ходу. Если расход топлива на холостом ходу составляет 5-6 литров, час простоя будет стоить примерно 200 рублей.
Учитываем кражи топлива, которыми грешат недобросовестные водители. Старая как мир история: нормативный расход топлива — 20 литров в час, а по факту водитель тратит только 10. Остальное — через шланг в канистру, пока никто не видит. В норму вписался, остатки сходятся, по путевому листу все ровно, а 10 литров топлива украдено. Стоимость этого топлива составит примерно 500 рублей в час.
Не забываем зарплату водителя. Высококвалифицированный специалист получает примерно 75 000 рублей в месяц — час его работы стоит 500 рублей без учета налогов и сборов.
«Если наш экскаватор проходит ТО стоимостью 200 000 рублей раз в 2 000 моточасов, значит, в стоимость каждого часа работы можно закладывать 100 рублей на техобслуживание», — говорит менеджер проектов оборудования СКАУТ Станислав Ершов. — Если суммировать это с остальными расходами, получается, что стоимость 1 часа простоя составляет около 1300-1500 рублей. Одного часа! 100 лишних моточасов — вот вам 130 000 рублей. А сколько накапает за год? А если у вас не один экскаватор?».
Как и большинство систем мониторинга, СКАУТ позволяет определять, где именно находится и работает спецтехника — это позволяет пресекать «левые» работы за пределами объектов. Но подавляющее число обычных систем мониторинга не берет в расчет особенности эксплуатации спецтехники.
Решение «Контроль спецтехники» от СКАУТ предоставляет владельцам спецтехники комплексную картину работы автопарка и сотрудников, включая данные о длительности периодов активной работы и простоев, о расходе топлива, о загруженности машин. Вы сможете наглядно увидеть ситуацию на объекте и принять меры: убрать лишние машины, пополнить автопарк, уволить нерадивых водителей, сменить подрядчиков.
https://www.traditionrolex.com/36