«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
10.03.2017
Пассажирские перевозки – именно та сфера, где безопасность должна стоять превыше всего, ведь любые ДТП с участием автобусов оборачиваются не только большим материальным ущербом, но и зачастую человеческими жертвами, большим количеством пострадавших. Во всем мире активно используются различные меры, призванные снизить влияние человеческого и технического фактора, сократить количество аварий. Выделение пассажирского транспорта в особые категории, тщательный предрейсовый контроль, обязательное использование тахографов – все это прямо или косвенно способствует повышению уровня безопасности пассажиров.
Установка тахографов на автобусы до недавнего времени была обязательной только в международном сообщении. В соответствии с соглашением ЕСТР, к которому наша страна присоединилась в 1978 году, каждое транспортное средство, задействованное в грузовых или пассажирских перевозках, должно быть оснащено автономным прибором объективного контроля работы экипажа – тахографом. Согласно положениям данного документа, тахограф фиксирует информацию о режиме труда и отдыха водителей, а также соблюдении скоростного режима и пробеге (в более современных моделях – маршруте) транспортного средства.
На внутрироссийских маршрутах обязательная установка тахографов на автобусы была введена принятыми в последние годы поправками в различные федеральные законы и технические регламенты. Не секрет, что многие перевозчики в штыки восприняли данное нововведение, несмотря на длительный переходный период. С технической точки зрения процесс установки тахографов на автобусы включает:
Также перевозчикам необходимо озаботиться об индивидуальных картах водителей и карте предприятия, ведь без них использование цифрового тахографа невозможно.
В настоящий момент установки тахографов на автобусы избежать не удастся всем владельцам транспорта, используемого для перевозки пассажиров, имеющего более 8 мест для сидения. Таким образом, под это требование попадают все транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением используемых для регулярных городских и пригородных перевозок. Также в ряде случаев разрешено использование аналоговых и цифровых тахографов без блока СКЗИ до 1 января 2018 года, после чего перевозчик обязан оснастить свой транспорт современными контрольными устройствами.
Ответственность за отсутствие такого оборудования, равно как и неправильную установку тахографов на автобусы, его неисправность, отсутствие карт водителя и прочие подобные нарушения предусмотрена статьёй 11.23 КоАП. Размер штрафа для водителей может составлять от 1 до 3 тысяч рублей, а для перевозчика – от 5 до 10 тысяч. Избежать наказания можно, обратившись в специализированную компанию за установкой современных тахографов, тем более, что сейчас это можно сделать на выгодных условиях! Отличным бонусом станет возможность использования устройства в качестве источника полезной информации для нужд аналитики и контроля за работой транспорта.