https://www.traditionrolex.com/36
«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
21.04.2017
Значительный вклад в пугающую статистику ДТП на российских дорогах вносят аварии с участием коммерческого транспорта, осуществляющего грузовые и пассажирские перевозки. На их долю приходится большая доля материального ущерба и существенное количество человеческих жертв. Часто причиной таких автокатастроф становится халатное отношение водителей фур и их работодателей к соблюдению режима труда и отдыха, что прямо влияет на аварийность. Государство не стоит в стороне от ситуации – штраф за отсутствие тахографа распространяется на любые транспортные средства, массой свыше 3,5 тонн, занятые в коммерческих перевозках, а также автобусы и микроавтобусы, массой более 5 тонн и имеющие не менее 8 мест для сидения.
Почему же эти небольшие устройства рассматриваются как панацея от аварийности? Дело в том, что тахографы обеспечивают постоянный объективный контроль за работой водителей и соблюдением скоростного режима, а также неотвратимость наказания. Это серьёзно дисциплинирует водителей, заставляя их строго соблюдать Приказы Минтранса, устанавливающие нормативы времени труда и отдыха, а также Правила дорожного движения, ведь в противном случае его ждёт штраф при первой же проверке. Некоторые все ещё идут на манипуляции с тахографом, однако с 2018 года обязательно использование устройств с блоком СКЗИ, исключающим саму возможность стороннего вмешательства.
Штраф за отсутствие тахографа составляет от 1 до 3 тысяч рублей для водителей и ИП, что равняется наказанию за нарушение режим труда и отдыха, и от 5 до 10 тысяч рублей для сотрудников транспортных компаний. Проверка может осуществляться инспектором непосредственно на месте остановки транспортного средства. На практике штраф в отношении компании, выпустившей в рейс транспортное средство без тахографа, может быть выписан разве что в ходе проверки непосредственно в автопарке на предрейсовом контроле. По статистке же 4 из 5 штрафов за отсутствие тахографа пришлись именно на долю водителей грузового и пассажирского транспорта.
Не все перевозчики торопятся оснастить свои машины дорогостоящим контрольным оборудованием, иногда проще и дешевле оплатить штраф. Многих пугает и перспектива нести материальную ответственность за переработки водителей, что часто является нормой, особенно в сфере грузоперевозок. Только за первое полугодие было выписано свыше 235 тысяч штрафов за отсутствие тахографа и ещё более 4,5 тысяч – за установленное нарушение режима труда и отдыха. По оценкам экспертов оснащенность коммерческого автотранспорта тахографами и сегодня не превышает 30-35%, из которых не более половины приходится на цифровые устройства.
Понятно, что транспортным компаниям совсем не выгодно соблюдать установленные нормы рабочего времени водителей, ведь это приводит к увеличению сроков доставки грузов или большим затратам на перевозку за счет использования в одном рейсе второго водителя. Но важно понимать, что в случае ДТП потери могут быть куда больше, ведь речь идёт о сохранности грузов и человеческих жизнях. Да, установка и обслуживание тахографов стоит недёшево, но обязанность сделать это предусмотрена законом, а ответственность за невыполнение будет только ужесточаться.
https://www.traditionrolex.com/36