Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

21.04.2017

Ужесточение ответственности за отсутствие тахографа

Значительный вклад в пугающую статистику ДТП на российских дорогах вносят аварии с участием коммерческого транспорта, осуществляющего грузовые и пассажирские перевозки. На их долю приходится большая доля материального ущерба и существенное количество человеческих жертв. Часто причиной таких автокатастроф становится халатное отношение водителей фур и их работодателей к соблюдению режима труда и отдыха, что прямо влияет на аварийность. Государство не стоит в стороне от ситуации – штраф за отсутствие тахографа распространяется на любые транспортные средства, массой свыше 3,5 тонн, занятые в коммерческих перевозках, а также автобусы и микроавтобусы, массой более 5 тонн и имеющие не менее 8 мест для сидения.

Почему же эти небольшие устройства рассматриваются как панацея от аварийности? Дело в том, что тахографы обеспечивают постоянный объективный контроль за работой водителей и соблюдением скоростного режима, а также неотвратимость наказания. Это серьёзно дисциплинирует водителей, заставляя их строго соблюдать Приказы Минтранса, устанавливающие нормативы времени труда и отдыха, а также Правила дорожного движения, ведь в противном случае его ждёт штраф при первой же проверке. Некоторые все ещё идут на манипуляции с тахографом, однако с 2018 года обязательно использование устройств с блоком СКЗИ, исключающим саму возможность стороннего вмешательства.

Штраф за отсутствие тахографа составляет от 1 до 3 тысяч рублей для водителей и ИП, что равняется наказанию за нарушение режим труда и отдыха, и от 5 до 10 тысяч рублей для сотрудников транспортных компаний. Проверка может осуществляться инспектором непосредственно на месте остановки транспортного средства. На практике штраф в отношении компании, выпустившей в рейс транспортное средство без тахографа, может быть выписан разве что в ходе проверки непосредственно в автопарке на предрейсовом контроле. По статистке же 4 из 5 штрафов за отсутствие тахографа пришлись именно на долю водителей грузового и пассажирского транспорта.

Не все перевозчики торопятся оснастить свои машины дорогостоящим контрольным оборудованием, иногда проще и дешевле оплатить штраф. Многих пугает и перспектива нести материальную ответственность за переработки водителей, что часто является нормой, особенно в сфере грузоперевозок. Только за первое полугодие было выписано свыше 235 тысяч штрафов за отсутствие тахографа и ещё более 4,5 тысяч – за установленное нарушение режима труда и отдыха. По оценкам экспертов оснащенность коммерческого автотранспорта тахографами и сегодня не превышает 30-35%, из которых не более половины приходится на цифровые устройства.

Понятно, что транспортным компаниям совсем не выгодно соблюдать установленные нормы рабочего времени водителей, ведь это приводит к увеличению сроков доставки грузов или большим затратам на перевозку за счет использования в одном рейсе второго водителя. Но важно понимать, что в случае ДТП потери могут быть куда больше, ведь речь идёт о сохранности грузов и человеческих жизнях. Да, установка и обслуживание тахографов стоит недёшево, но обязанность сделать это предусмотрена законом, а ответственность за невыполнение будет только ужесточаться.


Возврат к списку