«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
12.04.2017
Статистика продаж крупных мастерских наглядно демонстрирует, что число желающих установить тахографы в Москве постоянно растёт. Это неудивительно, ведь не более трети всех грузовиков и автобусов в стране оснащены контрольным оборудованием в соответствии с действующим законодательством, а число проверок на дорогах постоянно растёт. Многие компании всерьез ждали послаблений от государства, переноса сроков окончания переходного периода или даже частичной отмены положений, но законодатель так и не пошёл на серьезные уступки перевозчикам. В результате, количество штрафов по данной статье измеряется сотнями тысяч выписанных протоколов ежемесячно.
Установить тахограф в Москве обязан каждый перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, за исключением городских и пригородных пассажирских транспортных компаний, специальных служб и военных. С 1 апреля 2015 года федеральное законодательство предусматривает обязательную установку тахографов на:
Нарушение данной нормы влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 тысяч рублей для водителей и от 5 до 10 тысяч рублей за факт выпуска на линию ТС без тахографа, выявленный в ходе предрейсового контроля на предприятии. Понятно, что подавляющее большинство протоколов выписывается в отношении водителей, хотя обязанность установить тахограф в Москве возложена на их работодателей. Наказание может быть вынесено также при наличии нарушений регламента при установке и использовании тахографа. Администрирование штрафов осуществляет ГИБДД и территориальные подразделения Ространснадзора.
Необходимо понимать, что в настоящий момент на законных оснований можно установить тахографы в Москве только с блоком СКЗИ – криптографической защиты информации. Полный перечень разрешённых к установке устройств всегда доступен онлайн. Да, до начала 2018 года разрешены к использованию тахографы старого образца и устройства по стандартам ЕСТР, но лишь в случае их установки на ТС до апреля 2014 года. Предложение установить такой тахограф «задним числом» является незаконным, причём в данном случае игра точно не стоит свеч, ведь совсем скоро все равно придётся заменить прибор на тахограф нового образца.
Особое внимание следует уделить выбору мастерской. В соответствии с законом компания должна быть уполномочена на оказание отдельных видов услуг при установке тахографов «под ключ». Например, при опломбирование на пломбы наносится индивидуальный номер мастерской, присвоенный структурами Минтранса, а активация блока СКЗИ производится при наличии лицензии ФСБ. Также, разумеется, у компании должна быть идентификационная карта мастерской, без которой работа с тахографами нового образца невозможна. Обязательно проверяйте наличие этих документов у вашего партнёра!
После того, как ваша компания установит тахограф в Москве на все транспортные средства, необходимо позаботиться об изготовлении индивидуальных карт водителя, карты предприятия и приобретении специальных считывающих устройств. Разумным выбором станет также установка тахографов со встроенным модемом для удалённой передачи данных и контроля за работой транспорта в режиме реального времени.