https://www.traditionrolex.com/36
«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
02.02.2017
Большое влияние на результативность трудовой или учебной деятельности человека оказывает соблюдение режима труда и отдыха. Суточные биоритмы у каждого индивидуальны, но существуют также обоснованные наукой общие правила, позволяющие сохранять работоспособность в течение всего дня, избежать хронического переутомления и, как следствие, истощения организма. Вождение автомобиля требует постоянной концентрации внимания на дороге, способности выдерживать высокие психологические и физические нагрузки. В то же время от состояния водителя напрямую зависит сохранность грузов, безопасность пассажиров и других участников движения.
Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей во всех развитых странах можно назвать максимально строгим и тотальным, ведь цена нарушения для общества и экономики слишком высока. В европейских странах штрафы за слишком длительное пребывание за рулём могут достигать нескольких тысяч евро! Неудивительно, что столь серьёзное отношение государственных институтов положительно сказывается на статистике ДТП – минимальное количество автокатастроф приходится на долю фур и рейсовых автобусов. Соблюдение режима труда и отдыха контролируется с помощью автоматизированных средств – тахографов, обеспечивающих неотвратимость наказания.
Подобная практика существует в Европе уже многие десятилетия. Ещё в 1970 году было подписано соглашение ЕСТР, обязывающее перевозчиков использовать тахографы на международных маршрутах. В России практика обязательного использования тахографов существует всего несколько лет, но уже доказала свою эффективность – снижение числа ДТП на трассах с участием фур достигает 15%. Национальное законодательство предписывает, что следить за соблюдением режима труда и отдыха обязаны как сами водители, так и их работодатели, следуя положениям, изложенным в соответствующих Приказах Министерства транспорта.
Данные акты прямо указывают на обязанность транспортной компании соблюдать установленную Трудовым кодексом нормальную продолжительность рабочего времени в течение недели с возможностью увеличить учётный период до месяца, а в исключительных случаях – до полугода. При суммированном учёте продолжительность смены не может превышать 10-12 часов, из которых непосредственно за рулём водитель может находиться не более 9 часов. Время управления в количестве 10 часов за смену может быть установлено не чаще двух раз в неделю, но за две недели нельзя управлять транспортным средством дольше 90 часов. Приказ Минтранса также строго регламентирует периодичность и продолжительность перерывов и время отдыха между сменами.
Отметим, что контроль показаний (и вообще наличия) тахографа на постах – явление регулярное, а размер штрафов составляет до 3 тысяч рублей для физических лиц и ИП, а ответственные лица транспортной компании могут быть оштрафованы на сумму до 10 тысяч. Однако, халатное отношение сотрудников и руководства компании к соблюдению режима труда и отдыха могут обойтись намного дороже. Сегодня обязанность установить тахографы вменена владельцам любого коммерческого транспорта, массой свыше 3,5 тонн, а с 2018 года будут разрешены к использованию только устройства с блоком СКЗИ. Самое время подумать об установке современного тахографа с расширенными функциональными возможностями!
https://www.traditionrolex.com/36