«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
05.05.2017
Многочисленные поправки в технические регламенты Таможенного союза, федеральные законы и Кодексы, новые Приказы Минтранса, касающиеся обязанности перевозчиков оснастить коммерческий транспорт тахографами до сих пор воспринимаются многими не совсем правильно. Различные слухи, непроверенная информация и вольные трактовки законов приводят к тому, что тахографы установлены лишь на каждый третий грузовик, а штраф за езду без тахографа был выписан несколько сот тысяч раз. Внесём ясность в требования законодательства и разберёмся, что же на самом деле требуется от транспортных компаний и в какой срок.
В сфере международных перевозок обязанность использовать тахографы была введена после присоединения Советского Союза к Европейскому соглашению ЕСТР в 1978 году. Внутри страны соответствующие нормы появились сравнительно недавно – в 2011-13 годах, причём для большинства категорий был предусмотрен внушительный переходный период. В итоге штраф за езду без тахографа 2015 был введён в полном объёме лишь с 1 апреля, то есть спустя 2 года после принятия соответствующих поправок в КоАП. Размер взыскания установлен в 1-3 тысячи рублей для водителей и 5-10 тысяч рублей для ответственных лиц транспортной компании.
Аналогичным штрафом за езду без тахографа наказываются лица, управляющие транспортным средством с неисправным, выключенным или не соответствующим требованиям тахографом, при отсутствии карты водителя или наличии признаков вмешательства в работу устройства. Водитель обязан предъявить инспектору собственную карту или распечатать отчёт на специальной термобумаге. Кроме того, работодатель осуществляет самостоятельный контроль, считывая данные с карт водителя не реже одного раза в 28 дней и с самого тахографа не реже одного раза в 90 дней.
Основная путаница касается разрешённых в настоящий момент типов тахографов. Приказы Минтранса однозначно требуют установки устройств с блоком СКЗИ – системы криптографической защиты информации, однако до 1 января 2018 года могут применяться и ранее установленные другие модели тахографов, а именно:
Таким образом, в настоящий момент можно легально установить только цифровой тахограф с СКЗИ, а в скором времени будут разрешены к использованию исключительно модели контрольных устройств с блоком криптозащиты.
Отметим, что обязанность установить тахограф, равно как и штрафы за езду без тахографа не распространяются на физических лиц - владельцев, использующих такой транспорт в личных целях, а также на ряд видов транспортных средств, в том числе:
Закон не запрещает использовать дополнительные возможности современных тахографов в целях корпоративного контроля за работой транспорта. Тем самым, компания не только строго соблюдает действующие нормы, но и получает эффективный инструмент отслеживания маршрутов автомобилей и работы экипажей.