https://www.traditionrolex.com/36
«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
06.02.2017
Известно, что наибольший материальный ущерб и значительная доля пострадавших и погибших на дороге людей приходится на дорожно-транспортные происшествия с участием коммерческого автотранспорта. Именно поэтому государство уделяет особое внимание обеспечению безопасности в сфере грузовых и пассажирских перевозок, постоянно ужесточат требования к компаниям-перевозчикам и их сотрудникам. Важной проблемой является частое переутомление водителей, связанное с нарушением ими режима труда и отдыха, что становится причиной множества ДТП. Эффективно бороться с ней помогает установка тахографов на грузовые автомобили.
Что же это за устройства? Тахографы представляют собой своеобразные «черные ящики» для грузовиков и автобусов, постоянно записывающие скорость движения машины и фиксирующие время работы каждого конкретного водителя. Установка тахографов на грузовые автомобили является обязательной для международных перевозчиков в Европе ещё с начала 1970-х годов. Как средство постоянного объективного контроля за работой экипажа, тахограф серьезно дисциплинирует водителей, ведь избежать серьезного штрафа за нарушение не получится. Этот факт благотворно сказалось на статистике ДТП – число аварий с участием фур и пассажирских автобусов за эти годы многократно снизилось.
В России требование об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили было введено поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», вступившими в силу с 1 апреля 2013 года. Административные штрафы за нарушение данного предписания начали взимать лишь через год, да и то лишь с крупнотоннажных грузовиков и транспорта, перевозящего опасные грузы. В 2015 году ответственность начала распространяться и на грузовой и пассажирский транспорт, разрешённой массой более 3,5 тонн. Текущий размер штрафа за отсутствие тахографа для водителей равен наказанию за нарушение режима труда и отдыха и составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а также до 10 тысяч рублей для должностных лиц.
Контроль над соблюдением новых положений закона осуществляют инспекторы Ространснадзора. Нередки случаи, когда перевозчики или СМИ водители стремятся «обмануть» тахограф путём внесения изменений в его показания или неправильного подключения. Обычно такие манипуляции совершают с аналоговыми тахографами, поэтому законодатель постановил в срок до 2018 года заменить такое оборудование на современные устройства с криптографической защитой информации. Попытки вмешательства в работу таких устройств моментально фиксируются и служат основанием для назначения штрафа.
Профессиональной установке тахографов на грузовые автомобили альтернативы быть не может – тем самым, компания защитит себя от множества рисков, в том числе и возможных технических неисправностей электрооборудования. Современные тахографы могут использоваться и в качестве элемента системы контроля за фактической работой транспорта, благодаря наличию во многих моделях встроенного GPS/ГЛОНАСС-модуля. Оборудование, как правило, полностью универсально и совместимо с электросистемой любого автомобиля.
Безопасность дорожного движения в Российской Федерации оставляет желать лучшего, и значительный вклад в страшные показатели нанесённого материального ущерба, количества раненых и погибших вносит коммерческий автотранспорт. Настоящий бич для грузовых и пассажирских перевозок – нарушение установленного режима труда и отдыха водителей. Переутомленный сотрудник, стремящийся максимизировать свой доход, часто оказывается не в состоянии адекватно реагировать на быстрое изменение дорожной ситуации, а иногда и вовсе засыпает за рулём. Серьёзный ущерб наносит и нарушения скоростного режима, гонка за прибылью часто заканчивается в кювете.
Мировая практика доказала эффективность использования тахографов в качестве надежного средства контроля за работой экипажа грузового и пассажирского транспорта. В Европе такое оборудование является обязательным ещё с семидесятых годов прошлого века, а штрафы за его отсутствие достигают нескольких тысяч евро. В российское законодательство норма об оснащении транспорта тахографами была внесена сравнительно недавно и начала действовать с 2012-13 годов, но штраф за тахограф с 1 апреля 2013 года выписывать так и не стали. Административное наказание стало действовать год спустя и распространяться на грузовики свыше 12 тонн и перевозчиков опасных грузов.
В 2015 году штраф за тахограф с 1 апреля может быть наложен и на коммерческий автотранспорт, разрешённой массой от 3,5 до 12 тонн. Размер взыскания для водителей и индивидуальных предпринимателей составляет от 1 до 3 тысяч рублей, что равняется существующему штрафу за нарушение режима труда и отдыха. Для транспортных компаний размер штрафа за тахограф с 1 апреля намного больше – от 5 до 10 тысяч. Контроль тахографов и администрирование штрафов возложено на Ространснадзор. Наказание может быть наложено не только за отсутствие прибора, но и вмешательство в его работу или неправильную установку.
Новая законодательная норма и введение штрафа за тахограф с 1 апреля уже даёт первые плоды – снижение числа ДТП с участием фур составило около 13%, с участием пассажирских автобусов – 1,5%. Следующим шагом является принятие требование об обязательном использовании тахографов, оснащённых блоком системы криптозащиты информации, с 1 января 2018 года. Таким образом, в прошлое уходят не только аналоговые тахографы, но и цифровое оборудование, подверженное хотя бы теоретической возможности вмешательства в блок памяти устройства.
Использование цифровых тахографов выгодно всем добросовестным участникам дорожного движения – это повышает безопасность, способствует развитию честной конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок, обеспечивает соблюдение прав водителей, пассажиров и владельцев грузов. Большинство моделей снабжены специальным устройством для печати контрольной информации на бумажной ленте, аналогично кассовому аппарату. Установка таких устройств позволит компании избежать дополнительных (не исключено, что значительно больших) затрат в преддверии 2018 года.
Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, было принято ещё в 1970 году и стало одним из первых документов, обязавших перевозчиков использовать технические средства объективного контроля. Главной целью такого нововведения стало, безусловно, повышение безопасности дорожного движения, ведь в те годы значительная доля ДТП в Европе случалась из-за переутомления водителей, не соблюдающих установленный режим труда и отдыха. Статистика за прошедшие 40 лет наглядно демонстрирует всю эффективность тахографов в деле снижения аварийности.
В Российской Федерации, где проблема безопасности дорожного движения стоит ещё более остро, практика применения тахографов до недавнего времени была добровольной и касалась, в основном, транспорта, используемого в международных перевозках. С принятием в 2012 году технического регламента Таможенного союза и появлением в 2013 году Приказа Минтранса и поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» установка тахографов была вменена в обязанность юридическим лицам и ИП, владеющим любым колесным транспортом. В то же время появившаяся статья КоАП вводила своего рода «переходный период», когда езда без тахографа считалась нарушением, но не штрафовалась. Для крупнотоннажного транспорта такой период составлял 1 год.
Штраф за тахограф с 1 апреля 2015 года коснулся водителей и владельцев коммерческого автотранспорта массой от 3,5 до 12 тонн, участвующих в перевозках пассажиров и обычных грузов. Размер наказания не изменился и составляет до 3 тысяч рублей для водителей и индивидуальных предпринимателей и до 10 тысяч – для ответственных лиц транспортных компаний. Логично, что величина штрафа за тахограф с 1 апреля 2015 года равен аналогичному наказания для водителей за нарушение режима труда и отдыха. Постоянно в средствах массовой информации появляются слухи о грядущем повышении штрафов за отсутствие тахографа, но пока их размер остаётся прежним.
Чисто технически тахограф представляет собой устройство, обеспечивающее объективный контроль за соблюдением режима труда и отдыха экипажа и регистрацию параметров движения (скорость, местоположение) транспортного средства. Тахографы обеспечивают неотвратимость наказания, что серьезно дисциплинирует водителя, а штраф за тахограф с 1 апреля 2015 года и частые проверки делают езду без них лишенными всякого смысла. Аналоговые устройства постепенно вытесняются более удобными и современными цифровыми, а с 1 января 2018 года их использование в России будет запрещено. Таким образом, весьма разумно сразу установить цифровой тахограф с криптографической защитой информации – суммарно получится дешевле.
Помните, что в соответствии с КоАП ответственность за неисправный прибор может включать в себя не только сумму штрафа с 1 апреля 2015, но и запрет на эксплуатацию транспортного средства до устранения причины, а при перевозке опасных грузов – помещение на штрафстоянку. Именно поэтому проще и дешевле позаботиться о контрольном оборудовании заранее, доверив их установку и обслуживание профессионалам, имеющим многолетний опыт работы с тахографами.
https://www.traditionrolex.com/36