Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

29.01.2019

Спутниковый мониторинг – «колхозам»

Спутниковый мониторинг - Колхозам - как рассчитать и уменьшить расход топлива на тракторе

Колхоз – едва ли не главный символ далекого советского прошлого. Само это слово для многих стало синонимом старомодности и отсталости. Между тем сейчас в России продолжают появляться все новые сельскохозяйственные объединения. Многие из них активно используют системы спутникового мониторинга транспорта и спецтехники и другие совсем не отсталые технологии.

От офиса до поля

«Колхозы» начали активно возрождаться в стране где-то в 2015 – 2016 годах, – рассказывает директор компании «Спец-Сервис», интегратора системы спутникового мониторинга СКАУТ, Федор Мастеренко. – Разумеется, нынешние сельхозобъединения отличаются от советских. Сегодня это, в основном, частные коллективные фермерские хозяйства (КфХ). Однако все чаще они вырастают именно из руин бывших классических колхозов и совхозов».

Как отмечает эксперт, в подавляющем большинстве это мелкие и средние предприятия с парком сельхозтехники приблизительно в 20, 30 или 50 единиц. При этом общее проникновение спутниковых систем мониторинга в них, скажем, в Брянской области достигает 30-40%. И цифра эта продолжает расти. Казалось бы, почему так сложно уследить за несколькими десятками комбайнов и тракторов по старинке?

«Все дело в том, что раньше колхозы были территориально целостными объектами. Весь штат – от директоров до бухгалтеров, комбайнеров и инженеров – базировался на одной площадке, – поясняет Федор Мастеренко. – Сегодня же значительная часть руководителей и административных сотрудников предпочитает работать в городах, на отдалении от самих сельхозугодий. Разумеется, это сильно усложняет задачу контроля техники и персонала».

Телематика против воровства и простоев

Итак, какие проблемы позволяет решить спутниковый контроль сельхозтехники? Первая из них – воровство. На посевных и уборочных нередко «налево» уезжают целые КАМАЗы, нагруженные урожаем, посевным материалом или удобрениями.

Разумеется, воруют и горючее. Сливы, сговоры водителей спецтехники и топливозаправщиков с целью хищения ГСМ, подкручивание показаний спидометра и счетчика моточасов, наконец, просто неэкономичный расход топлива и нецелевое использование транспорта – все это также существенно бьет по бюджету многих сельхозпредприятий. А ведь при этом многие задаются вопросом, как рассчитать и уменьшить расход топлива на тракторе, комбайне или КАМАЗе? Это один из верных путей решения.

Другие камни преткновения – это неполная и неэффективная обработка поля и несоблюдение нормативных скоростных режимов операторами и водителями спецтехники. Еще одна важная задача – учет фактически обработанных сельскохозяйственных площадей, к которым нередко «привязана» оплата труда сотрудников. Ну и, разумеется, первостепенное значение имеет оперативное выявление непроизводственных простоев сельхозмашин.

«В сельском хозяйстве простои не только приводят к материальным потерям, но нередко грозят полным разорением: не убрал вовремя урожай – потерял все, – отмечает Федор Мастеренко. – Некоторые недобросовестные операторы попросту спят в своих машинах посреди поля, особенно, если они получают фиксированную оплату, а фактические результаты их работы не отслеживаются. Часто виной всему поломки машин. В свою очередь, специализированное решение по спутниковому контролю сельхозтехники позволяет удаленно вести подсчет площади обработанных территорий с учетом размера орудий, контролировать скорость выполнения операций, выявлять «левые» работы и перемещения, а также непроизводственные простои. Вдобавок оно дает возможность точно подсчитать расход топлива на гектар при оснащении тракторов, комбайнов и других сельхозмашин датчиками уровня топлива. А построение детальных геозон предоставит пользователю исчерпывающий контроль за местоположением и маршрутом сельхозтехники, исключая возможность так называемых «шабашек» - обработки полей конкурентов, левых рейсов и других нарушений».

Возврат к списку