«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
14.04.2017
Работа водителя не случайно считается одной из самых сложных и трудоемких, ведь в течение всего рабочего дня от человека за рулём требуется максимальная концентрация внимания на постоянно меняющейся ситуации, а от его действий напрямую зависят жизни пассажиров, сохранность грузов и безопасность других участников движения. Даже самый опытный водитель с идеальным здоровьем должен иметь возможность сделать перерыв и иметь время на непрерывный отдых по окончании смены, иначе риск стать участником серьезного ДТП существенно возрастает. К сожалению, в нашей стране нарушения режима труда и отдыха носят массовый характер, а число аварий по вине заснувших водителей весьма существенно.
Жажда прибыли и дефицит кадров вынуждают транспортные компании отправлять в рейс экипаж, устанавливая контрольные сроки прибытия в пункт назначения, заведомо нарушающие права членов экипажа. Неудивительно, что многие перевозчики совершенно не заинтересованы в осуществлении объективного контроля режима труда и отдыха водителей и не спешат устанавливать тахографы даже после вступления соответствующих норм в законную силу. Транспортные компании не скрывают, что проще заплатить штраф от 1 до 3 тысяч рублей за отсутствие такого оборудования, чем тратить деньги на его установку и впоследствии платить аналогичные штрафы за нарушения режима.
На сегодняшний день лишь 30-35% всего коммерческого автопарка оснащены тахографами. Серьезной мотивацией все же обратиться в мастерскую выступает увеличение количества проверок фур на трассах. Также не стихают разговоры об ужесточении наказания за отсутствие средств автоматического контроля режима труда и отдыха водителей, вплоть до введения уголовной ответственности за любые махинации с данными тахографа. Напомним, что до 1 января 2018 года продлён переходный период, в течение которого перевозчики обязаны также заменить тахографы старого образца и устройства по стандартам ЕСТР на новые тахографы с блоком СКЗИ – криптографической защиты информации.
Объективный непрерывный контроль режима труда и отдыха водителей обеспечивает неотвратимость наказания. Водитель может быть привлечён к ответственности как непосредственно на трассе, так и уже после окончания рабочей смены, по результатам проверки информации с самого тахографа и карты водителя. Именно поэтому отсутствие данного документа, равно как и термобумаги для печати отчета о поездке влечёт за собой штраф, аналогичный наказанию за не соответствующий требованиям контроль режима труда и отдыха водителей. Штраф может быть наложен и на ответственных лиц перевозчика или индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Необходимо помнить, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы в соответствии с положениями соответствующего Приказа Минтранса, регламентирующего нормы рабочего времени и времени отдыха. Учёт рабочего времени может быть как ежедневным, так и суммированным, что в любом случае не даёт работодателю права бесконтрольно увеличивать количество рабочих часов, отказывать сотрудникам в комфортном междусменном и еженедельном отдыхе, а также регулярных перерывах в течение дня.
Строгое соблюдение норм режима труда и отдыха водителей – Ваш вклад в обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательно обратитесь в квалифицированную мастерскую за установкой тахографов, соответствующих требованиям законодательства и способных реально сократить расходы компании на обслуживание транспорта и ГСМ за счёт тотального контроля за работой экипажа в режиме реального времени.