https://www.traditionrolex.com/36

Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

05.04.2017

Правда и мифы о тахографах: все, что нужно знать водителю и перевозчику

Уже почти полвека автономные устройства, обеспечивающие контроль за работой экипажа и соблюдением скоростного режима, являются обязательными при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок в Европе. Российским транспортным компаниям, осуществляющим рейсы за рубеж, подобное требование также знакомо с давних времён. А вот перевозчикам, специализирующимся на внутреннем рынке, обязанность установить тахографы была вменена лишь в последние годы, после принятия поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и новых технических регламентов Таможенного Союза. Надо сказать, что, мягко говоря, не все с радостью восприняли это нововведение.

Реакция рынка была довольно предсказуемой, поэтому законодатель заложил длительный переходный период, в течение которого транспортные компании должны были оборудовать свой автопарк тахографами. С 1 апреля 2014 года инспекторы начали штрафовать крупнотоннажные грузовики и большие автобусы, а также транспорт, перевозящий опасные грузы, а ещё через год – всех остальных, то есть большинство категорий коммерческого транспорта. Из-под действия закона и соответствующей статьи КоАП были выведены лишь:

  • Автобусы и микроавтобусы, выполняющие на регулярной основе рейсы на городских и пригородных маршрутах;
  • Отдельные категории строительной и сельскохозяйственной техники;
  • Любые ТС, принадлежащие и используемые физическими лицами в личных целях, а не для осуществления предпринимательской деятельности;
  • Транспортные средства, используемые специальными службами и военными.

Слухи о том, что Путин отменил штрафы за тахограф, появлялись в прессе, блогах и форумах с завидной регулярностью. На некоторых сайтах появлялись даже петиции, подписанные множеством людей, призывающих власти перенести срок вступления закона в силу на несколько лет в связи с нынешней непростой ситуацией на рынке перевозок. Однако, ни Минтранс, ни Государственная Дума, ни Путин отменять штрафы за тахограф не стали, что было довольно предсказуемо, а ГИБДД и Ространснадзор стали безжалостно штрафовать нарушителей.

По оценкам независимых экспертов только 30-35% автопарка российских транспортных компаний оснащены тахографами, из них менее половины – цифровыми устройствами с блоком СКЗИ. Количество штрафов ежеквартально измеряется сотнями тысяч, а число проверок на трассах увеличивается каждый месяц, что известно любому водителю. Надеяться на то, что Путин отменит штрафы за тахографы, становится довольно дорого, что и вынуждает перевозчиков обращаться в специализированные компании за установкой контрольного оборудования.

Помните, что сегодня разрешены к установке только несколько моделей тахографов с блоком СКЗИ, актуальный список которых доступен на сайте Ространснадзора. Любые предложения установить другое оборудование, заверения, что Путин отменил штрафы за тахографы старого образца, рекомендации по взлому устройства для корректировки данных могут привести к штрафам и необходимости заново установить тахограф в соответствии с буквой закона. Новые тахографы стоят немного дороже, чем устройства ЕСТР, но их функциональность позволяет использовать их ещё и на пользу компании, например, отслеживать маршруты транспорта и получать информацию в режиме реального времени.

Доверяйте в этом деле только проверенным источникам информации и мастерским с хорошей репутацией, уполномоченным на осуществление любых операций при установке тахографов с СКЗИ!


Возврат к списку

https://www.traditionrolex.com/36