Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

08.06.2017

Ответственность за езду без тахографа: отечественный и зарубежный опыт

Обязательная установка тахографов стала важным элементом борьбы за снижение аварийности на российских дорогах, минимизирующим фактор риска ДТП из-за усталости водителей и нарушения ими скоростного режима. Тахограф обеспечивает постоянный объективный контроль за работой экипажа, а значит и неотвратимость наказания за любые нарушения. В Европе подобная практика позволила существенно снизить число аварий с участием фур и автобусов, что подтверждается статистикой за несколько десятилетий. В нашей стране также есть первые положительные результаты, хотя ни для кого не секрет, что многие перевозчики все ещё отправляют в рейс транспортные средства без тахографа.

По количеству штрафов за езду без тахографа 2015 год оставил далеко позади себя предыдущий год, ведь с 1 апреля под ответственность по статье 11.23 Кодекса об административных нарушениях попали водители среднетоннажных грузовиков и ответственные сотрудники их работодателей. Увеличивается и количество проверок как на трассах, так и непосредственно на предприятии. В стандартном наборе вопросов инспектора ГИБДД к водителю фуры вопрос о тахографе прочно занял одно из первых мест. Как результат, хотя бы один полученный штраф за езду без тахографа есть у доброй половины дальнобойщиков – в общей сложности несколько сот тысяч протоколов!

Причин тому множество: сами перевозчики говорят о высокой стоимости оборудования и услуг по его установке, но на деле многие просто не готовы нести ответственность за хронические нарушения режима труда и отдыха на предприятии. Штраф за езду без тахографа на порядок ниже, чем инвестиции в оснащение необходимым оборудованием одного грузовика или автобуса, поэтому не более трети всего автопарка сегодня соответствует техническим регламентам и нормам ФЗ «О безопасности дорожного движения». Массовые проверки и разговоры о грядущем увеличении штрафов все же заставили транспортные компании перестать жаловаться на «очередной побор» со стороны государства и обратиться в специализированные мастерские.

Многие же сделали по уму и теперь сочетают приятное с полезным – избавились от штрафов за езду без тахографа и сокращают транспортные издержки за счёт постоянного контроля за работой транспорта в режиме онлайн. Спутниковая навигация, GPRS-модемы и датчики топлива вам в помощь! Обратившись в компанию, специализирующуюся на установке подобных устройств, можно быть уверенным, что их сотрудники обязательно подберут для вас идеальное решение в соответствии с бюджетом и требованиями заказчика.

Возможное ужесточение ответственности за езду без тахографа имеет под собой понятную основу – за границей наказание за аналогичные нарушения значительно жёстче. Езда без тахографа является в странах Европейского Союза настоящим безумием. Вот лишь некоторые факты:

  • максимальный размер штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей может достигать 30000 евро;
  • уголовная ответственность с реальным сроком за фальсификацию данных;
  • серьезные штрафы на перевозчика при несоблюдении регламентов по установке и использованию тахографов на транспортных средствах компании;
  • повышенные страховые тарифы для компаний, нарушающих законодательство в сфере контроля за соблюдением режима труда и отдыха.

Таким образом, куда проще раз и навсегда решить для своей компании проблему с оснащением транспорта тахографами. До начала ажиотажа в связи с окончанием переходного периода ещё больше года – отличная возможность сэкономить своё время и деньги!


Возврат к списку