https://www.traditionrolex.com/36

Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

06.03.2017

Особенности национальной установки тахографов в России

Пожалуй, ни один гаджет не вызывал такого массового обсуждения в последние годы как тахографы, установка которых стала обязательной в России в 2014-15 годах для многих категорий грузового и пассажирского транспорта. Перевозчики восприняли нововведение безо всякого энтузиазма, хотя в международных перевозках данная норма действует с конца семидесятых годов, да и зарубежные транспортные компании уже несколько десятков лет оснащают весь свой транспорт. Недовольство понятно – тахографы и их установка стоят не очень дёшево, а в условиях кризиса найти средства совсем не просто.

В результате до настоящего времени тахографами оснащены не более 35% совокупного парка транспортных средств, осуществляющих внутренние грузовые и пассажирские перевозчики. Ситуация постепенно выправляется, но ГИБДД ежемесячно отчитывается о сотнях тысяч протоколов по соответствующей статье КоАП. Гораздо меньше наказаний выносится в отношении ответственных лиц транспортных компаний, ведь для их привлечения к административной ответственности требуется установить факт отсутствия тахографа прямо на предрейсовом контроле.

В то же время мировой опыт показывает, что обязательная установка тахографов выгодна всем участникам дорожного движения:

  • профессиональные водители получают возможность работы в комфортных условиях, не опасаясь незаконных требований работодателя;
  • перевозчики оказываются в равных конкурентных условиях и могут отслеживать работу корпоративного транспорта в режиме реального времени;
  • сокращается число ДТП с большим материальным ущербом, человеческими жертвами и пострадавшими;
  • существенно снижаются риски для пассажиров и грузоотправителей.

Что ждёт водителей и перевозчиков в дальнейшем?

Очевидно, что действующие штрафы за тахографы установка которых не соответствует требованиям, либо полное отсутствие контрольных приборов, не слишком мотивируют к исполнению закона. В большинстве европейских стран эти штрафы, равно как и наказания за нарушения режима труда и отдыха, в десятки и сотни раз выше! Слухи о предстоящем повышении штрафов в России не стихают с самого момента внесения изменений в КоАП, причём иногда говорится даже о возможности введения уголовной ответственности для нарушителей-рецидивистов. Скорее всего, столь радикальные меры так и останутся идеями, но ужесточение денежных наказаний – лишь вопрос времени.

Напомним, что в первый день 2018 года окончательно истекает срок переходного периода, в течение которого разрешается использование штатных тахографов стандарта ЕСТР и установленных до 2014 года аналоговых и цифровых устройств без блока СКЗИ. Именно этот модуль способен обеспечивать основную функцию тахографа – объективность данных и неотвратимость наказания. Вся информация хранится в зашифрованном виде, а любые попытки взлома или корректировки данных легко выявляются при проверке, что само по себе является основанием для назначения штрафа. Проверка водителя может осуществляться инспектором на основании бумажного отчета, либо считыванием информации с идентификационной карты водителя.

Разумно уже сейчас озаботиться приобретением тахографов и установкой их на грузовики и автобусы в специализированной мастерской. Важно, что для оказания услуг по опломбированию и калибровке тахографов компания должна иметь специальное разрешение структур Минтранса России, а на активацию блока СКЗИ уполномочены только мастерские, имеющие лицензию ФСБ. В противном случае, данные тахографа считаются недействительными. Выбирайте мастерскую с умом – доверяйте профессионалам!


Возврат к списку

https://www.traditionrolex.com/36