«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
17.05.2017
Многие российские транспортные компании сознательно нарушают режим труда и отдыха водителей штрафы их не пугают, а возможные ДТП в сознании руководства никак не ассоциируются с переработками сотрудников. Хотя на деле связь очевидна – уставший водитель оказывается не в состоянии адекватно оценивать изменение дорожной ситуации, замедляется скорость реакции, а иногда человек за рулём и вовсе засыпает, что приводит к колоссальному материальному ущербу и человеческим жертвам. Стоит ли свеч такая игра в экономию на водителях-сменщиках и придорожных мотелях для отдыха сотрудников? Ответ вполне очевиден, и государство в последние годы занялось этой проблемой.
Объективный контроль за соблюдением установленных интервалов времени труда и отдыха, соблюдением скоростного режима при перевозке грузов или пассажиров во всем мире осуществляется с помощью тахографов. Как показывает практика, использование контрольного оборудования в сочетании с высокими штрафами серьезно повышает дисциплину перевозчиков, что благоприятно сказывается на статистике ДТП. Даже в России за первый год обязательного использования тахографов количество аварий с участием большегрузов сократилось по разным оценкам на 5-10%. Однако, эксперты в один голос говорят, что оснащенность коммерческого транспорта этими устройствами – не более 35%.
При нарушенном режиме труда и отдыха водителей штрафы назначаются в соответствии со статьёй 11.23 КоАП и составляют от 1 до 3 тысяч рублей. Выписать протокол может как инспектор ГИБДД, так и сотрудники Ространснадзора. Упомянутая статья некоторое время назад была дополнена положением об ответственности за езду без тахографа, равно как и использование неисправного, выключенного или не соответствующего требованиям устройства. При этом размер наказания для водителей такой же, как и при неправильном режиме труда и отдыха водителей штрафы для ответственных лиц компании могут быть от 5 до 10 тысяч рублей, но 90% протоколов выписывается водителям прямо на трассе.
Известно, что Положение об особенностях режима труда и отдыха водителей включает в себя множество требований к продолжительности непрерывного и суммарного времени пребывания за рулем, длительности перерывов в течение рабочего дня и обязательных периодов непрерывного отдыха. Также Приказом Минтранса описаны все возможные случаи увеличения рабочей смены в исключительных случаях и предельные значения рабочего времени. При нарушении любого из положений установленного режима труда и отдыха штрафы неминуемы – протокол может быть выписан на основании распечатанного на термобумаге отчета, равно как и считанной информации с карты водителя.
Не секрет, что и перевозчики, и их сотрудники в погоне за прибылью стремятся скрыть нарушение, внося изменения в показания тахографа. Такие действия обязательно ведут к штрафу в размере от 1 до 3 тысяч рублей, а с 1 января 2018 года на транспорте смогут использоваться только модели устройств, оснащённые блоком СКЗИ, надежно защищающие данные от любых манипуляций и фиксирующие попытки взлома. Оснастив свой автопарк такими устройствами, вы в любой момент сможете удалённо контролировать работу транспорта, ведь большинство моделей оснащено встроенными модулями ГЛОНАСС и модемом для передачи данных.