«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
22.03.2017
Безопасность дорожного движения складывается из множества составляющих, но особую роль играет и физическое состояние водителей. Речь идёт не о человеческом факторе в виде неуверенной езды или лихачеств на дороге, а о грубых нарушениях режима труда и отдыха, приводящих к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям. В сводках ГИБДД нередко можно найти информацию об очередной крупной аварии с участием фур или автобусов, когда водитель не справился с управлением или просто заснул за рулём. Последствия таких ДТП всегда очень печальны: обычно не обходится без жертв и крупного материального ущерба.
Контроль режима труда и отдыха водителей – задача государственного значения. Мировая практика свидетельствует, что использование тахографов – технических средств, автоматически регистрирующих время труда и отдыха, скорость и маршрут автомобиля, серьезно дисциплинирует водителей и перевозчиков, позволяя минимизировать число аварий по вине переутомленных людей за рулём. Эти устройства обеспечивают объективный контроль режима труда и отдыха, а также неотвратимость наказания, ведь штраф может быть выписан и после окончания смены. С 1978 года СССР присоединился к Европейскому соглашению об использовании тахографов при международных перевозках, а в последние несколько лет аналогичная норма действует и внутри России.
Действующее Положение об особенностях режима труда и отдыха водителей принято Приказом Минтранса ещё в 2004 году. В нем чётко закреплены предельные нормы времени непрерывного управления ТС (4,5 часа), продолжительности рабочей смены, общего времени пребывания за рулём в течение дня, недели, других учетных периодов. Документ регламентирует и время обязательных перерывов, минимальной продолжительности непрерывного отдыха в течение дня или рабочей недели. Отдельные нормы действуют для экипажей с одним или двумя водителями. Осуществление контроля режима труда и отдыха инспекторами часто происходит прямо на трассе.
Действующая редакция Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение режима труда и отдыха в размере 1-3 тысяч рублей для водителей. Кроме того, на 5-10 тысяч могут быть оштрафованы ответственные лица транспортных компаний за выпуск в рейс транспортного средства без тахографа, если это будет установлено при проверке в автопарке. На практике 90% штрафов за отсутствие тахографа выписывается водителям, причём размер штрафа такой же, как и при прохождении контроля режима труда и отдыха. Штрафа не избежать и при неправильном использовании или отсутствии карт водителя, либо манипуляциях с тахографом.
Компании-перевозчики также занимаются осуществлением внутреннего контроля режима труда и отдыха на предприятии. Не реже одного раза в 28 дней необходимо считывать данные с индивидуальных карт водителя для последующего хранения на компьютере. Не секрет, что за нарушения со стороны водителей во многих компаниях, работающих с соблюдением законодательства, предусмотрены штрафы. Также современные тахографы позволяют избежать нецелевого использования транспорта, благодаря отслеживанию маршрутов с помощью модуля ГЛОНАСС. Встроенный модем обеспечит компанию целым массивом данных для транспортной аналитики в режиме реального времени.