«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
05.06.2017
Работа водителя грузового и пассажирского транспорта признаётся одной из самых тяжёлых с точки зрения физических и психологических нагрузок. Человек за рулём обязан на протяжении всего рабочего дня сохранять максимальную концентрацию внимания, уметь оценивать влияние дорожных и погодных условий на безопасность движения, в совершенстве владеть навыками вождения автомобиля. Безусловно, работоспособность водителя существенно ограничена во времени, поэтому в большинстве стран мира введены предельные нормы времени труда и отдыха. Штраф за режим труда и отдыха обычно является достаточно крупным, чтобы мотивировать водителей и перевозчиков к соблюдению установленных правил.
Действующая редакция Положения, регламентирующего требования к режиму труда и отдыха водителей в России, была утверждена приказом Минтранса в 2004 году. Данный документ предусматривает все возможные ограничения, в том числе:
Нарушение любого из пунктов Положения неминуемо влечёт за собой штраф за режим труда и отдыха. В настоящий момент его размер для водителей составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а учёт и контроль производится в соответствии с данными тахографов – специальных приборов, которыми в обязательном порядке оснащается любой транспорт коммерческого назначения, за некоторым исключением (сельскохозяйственная и строительная техника, городские и пригородные рейсовые автобусы и т.п.). При отсутствии такого устройства избежать штрафа за режим труда и отдыха не удастся, равно как и при использовании неисправного тахографа или вмешательстве в его показания.
С 1 января 2018 года на территории России будут разрешены к использованию только те модели тахографов, которые оснащены специальным блоком криптографической защиты информации (СКЗИ). Данный модуль в автоматическом режиме осуществляет копирование данных в зашифрованном виде и их хранение, а также фиксирует любые попытки механического или цифрового взлома, что делает любые манипуляции бессмысленными. Таким образом, назначение штрафа за режим труда и отдыха становится неотвратимым, даже по окончании конкретной рабочей смены. Кроме того, современные цифровые тахографы играют большую роль в системе корпоративного контроля за транспортом, благодаря наличию модуля GPS/ГЛОНАСС и встроенного модема.
В ближайшее время ожидается ужесточение штрафов за режим труда и отдыха, а также за отсутствие тахографа, поэтому, если ваша компания все ещё не установила эти устройства на свои автобусы и грузовики, то самое время это сделать прямо сейчас! В случае установки современных цифровых тахографов с СКЗИ вам не потребуется через некоторое время менять сами контрольные приборы, карты водителей и предприятия. Сейчас установить тахографы можно на выгодных условиях, избежав всеобщего ажиотажа и головной боли. Обратите внимание, что активация блоков криптозащиты может осуществляться только мастерскими, имеющими лицензию ФСБ на данный вид деятельности!