Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

05.06.2017

Комфортные условия труда – залог высокой работоспособности и безопасности

Работа водителя грузового и пассажирского транспорта признаётся одной из самых тяжёлых с точки зрения физических и психологических нагрузок. Человек за рулём обязан на протяжении всего рабочего дня сохранять максимальную концентрацию внимания, уметь оценивать влияние дорожных и погодных условий на безопасность движения, в совершенстве владеть навыками вождения автомобиля. Безусловно, работоспособность водителя существенно ограничена во времени, поэтому в большинстве стран мира введены предельные нормы времени труда и отдыха. Штраф за режим труда и отдыха обычно является достаточно крупным, чтобы мотивировать водителей и перевозчиков к соблюдению установленных правил.

Действующая редакция Положения, регламентирующего требования к режиму труда и отдыха водителей в России, была утверждена приказом Минтранса в 2004 году. Данный документ предусматривает все возможные ограничения, в том числе:

  • максимальное время непрерывного управления транспортным средством;
  • максимальную общую продолжительность рабочего времени;
  • необходимую продолжительность перерывов в течение рабочей смены;
  • минимальное время ежедневных и еженедельных непрерывных периодов отдыха;
  • максимальный период времени за рулём в течение двух недель;
  • максимально возможную продолжительность рабочей смены и предельную частоту назначения таких смен при суммированном учёте рабочего времени.

Нарушение любого из пунктов Положения неминуемо влечёт за собой штраф за режим труда и отдыха. В настоящий момент его размер для водителей составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а учёт и контроль производится в соответствии с данными тахографов – специальных приборов, которыми в обязательном порядке оснащается любой транспорт коммерческого назначения, за некоторым исключением (сельскохозяйственная и строительная техника, городские и пригородные рейсовые автобусы и т.п.). При отсутствии такого устройства избежать штрафа за режим труда и отдыха не удастся, равно как и при использовании неисправного тахографа или вмешательстве в его показания.

С 1 января 2018 года на территории России будут разрешены к использованию только те модели тахографов, которые оснащены специальным блоком криптографической защиты информации (СКЗИ). Данный модуль в автоматическом режиме осуществляет копирование данных в зашифрованном виде и их хранение, а также фиксирует любые попытки механического или цифрового взлома, что делает любые манипуляции бессмысленными. Таким образом, назначение штрафа за режим труда и отдыха становится неотвратимым, даже по окончании конкретной рабочей смены. Кроме того, современные цифровые тахографы играют большую роль в системе корпоративного контроля за транспортом, благодаря наличию модуля GPS/ГЛОНАСС и встроенного модема.

В ближайшее время ожидается ужесточение штрафов за режим труда и отдыха, а также за отсутствие тахографа, поэтому, если ваша компания все ещё не установила эти устройства на свои автобусы и грузовики, то самое время это сделать прямо сейчас! В случае установки современных цифровых тахографов с СКЗИ вам не потребуется через некоторое время менять сами контрольные приборы, карты водителей и предприятия. Сейчас установить тахографы можно на выгодных условиях, избежав всеобщего ажиотажа и головной боли. Обратите внимание, что активация блоков криптозащиты может осуществляться только мастерскими, имеющими лицензию ФСБ на данный вид деятельности!


Возврат к списку