«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
24.03.2017
Тахографы являются средствами автономного объективного контроля за выполнением режима труда и отдыха водителей, соблюдением установленного скоростного режима для участников рынка грузовых и пассажирских перевозок. Этими устройствами обязаны быть оснащены все коммерческие автомобили, за некоторым исключением. Например, из-под действия закона выведены троллейбусы и автобусы, задействованные на городских и пригородных маршрутах, эвакуаторы, сельскохозяйственная и строительная техника, автомобили специального назначения. Отсутствие тахографа, использование неисправного или не соответствующего требованиям прибора ведёт к штрафу в соответствии с КоАП.
Водитель, работающий в транспортном средстве, оборудованном цифровым тахографом, обязан использовать карту водителя. Штраф за карту тахографа, вернее за её отсутствие, приравнивается к наказанию за езду без тахографа и нарушению режима труда и отдыха. Размер штрафа для водителя составляет от 1 до 3 тысяч рублей и может быть выписан прямо на месте остановки транспортного средства. Инспектор вправе потребовать предъявления карты тахографа при любой проверке, вместе с водительским удостоверением, страховкой и документами на машину. Кроме того, не реже, чем один раз в 28 дней перевозчик производит выгрузку информации с карт водителя на компьютер.
Изготовление карт водителя строго регламентировано производителями тахографов и регулирующими органами. Помимо заявления на выпуск карты, цифровой фотографии и документов водителя, необходимо предоставить информацию о типе тахографа, установленном на ТС, ведь сегодня карты бывают трёх видов (ЕСТР, российского образца и для тахографов с СКЗИ). Это позволит избежать штрафа за карту тахографа, ведь использовать несовместимую с устройством карту у водителя вряд ли получится. Согласитесь, отличный аргумент в пользу установки на все транспортные средства современных тахографов с СКЗИ, тем более, что с 1 января 2018 года любые другие модели будут запрещены к использованию.
Карта водителя является персональной и выпускаемой в единственном экземпляре. Порча или потеря карты оформляются соответствующим образом, а водитель получает новую карту. Передача своей карты другому лицу влечёт за собой штраф за карту тахографа в полном объёме. Срок действия карты составляет три года, после чего необходимо обратиться за её заменой. Для водителей, участвующих в осуществлении международных перевозок, могут применяться специальные требования к идентификационным картам. Чтобы избежать штрафа за карту тахографа, необходимо обучить водителей правилам работы с данной моделью устройства, в частности, установке текущего режима.
Перевозчики жалуются на длительный срок изготовления карт водителей (около 3 недель) и относительно высокую стоимость в условиях большой текучки кадров. Необходимо понимать, что любой документ государственного (или международного) образца со встроенным чипом изготавливается довольно долго и недёшево, например, биометрический загранпаспорт. Мы рекомендуем, с учётом накопленного опыта, также давать водителям в рейс достаточное количество бумаги для тахографа, так как не все экипажи ГИБДД оснащены оборудованием для считывания информации в электронном виде.