Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

24.03.2017

Карта тахографа – средство идентификации водителя

Тахографы являются средствами автономного объективного контроля за выполнением режима труда и отдыха водителей, соблюдением установленного скоростного режима для участников рынка грузовых и пассажирских перевозок. Этими устройствами обязаны быть оснащены все коммерческие автомобили, за некоторым исключением. Например, из-под действия закона выведены троллейбусы и автобусы, задействованные на городских и пригородных маршрутах, эвакуаторы, сельскохозяйственная и строительная техника, автомобили специального назначения. Отсутствие тахографа, использование неисправного или не соответствующего требованиям прибора ведёт к штрафу в соответствии с КоАП.

Водитель, работающий в транспортном средстве, оборудованном цифровым тахографом, обязан использовать карту водителя. Штраф за карту тахографа, вернее за её отсутствие, приравнивается к наказанию за езду без тахографа и нарушению режима труда и отдыха. Размер штрафа для водителя составляет от 1 до 3 тысяч рублей и может быть выписан прямо на месте остановки транспортного средства. Инспектор вправе потребовать предъявления карты тахографа при любой проверке, вместе с водительским удостоверением, страховкой и документами на машину. Кроме того, не реже, чем один раз в 28 дней перевозчик производит выгрузку информации с карт водителя на компьютер.

Изготовление карт водителя строго регламентировано производителями тахографов и регулирующими органами. Помимо заявления на выпуск карты, цифровой фотографии и документов водителя, необходимо предоставить информацию о типе тахографа, установленном на ТС, ведь сегодня карты бывают трёх видов (ЕСТР, российского образца и для тахографов с СКЗИ). Это позволит избежать штрафа за карту тахографа, ведь использовать несовместимую с устройством карту у водителя вряд ли получится. Согласитесь, отличный аргумент в пользу установки на все транспортные средства современных тахографов с СКЗИ, тем более, что с 1 января 2018 года любые другие модели будут запрещены к использованию.

Карта водителя является персональной и выпускаемой в единственном экземпляре. Порча или потеря карты оформляются соответствующим образом, а водитель получает новую карту. Передача своей карты другому лицу влечёт за собой штраф за карту тахографа в полном объёме. Срок действия карты составляет три года, после чего необходимо обратиться за её заменой. Для водителей, участвующих в осуществлении международных перевозок, могут применяться специальные требования к идентификационным картам. Чтобы избежать штрафа за карту тахографа, необходимо обучить водителей правилам работы с данной моделью устройства, в частности, установке текущего режима.

Перевозчики жалуются на длительный срок изготовления карт водителей (около 3 недель) и относительно высокую стоимость в условиях большой текучки кадров. Необходимо понимать, что любой документ государственного (или международного) образца со встроенным чипом изготавливается довольно долго и недёшево, например, биометрический загранпаспорт. Мы рекомендуем, с учётом накопленного опыта, также давать водителям в рейс достаточное количество бумаги для тахографа, так как не все экипажи ГИБДД оснащены оборудованием для считывания информации в электронном виде.


Возврат к списку