«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
08.03.2017
В апреле 2015 года административная ответственность за отсутствие тахографа и нарушение правил труда и отдыха водителей распространяется в полном объёме на экипажи большинства категорий грузового и пассажирского транспорта, а также ответственных лиц транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей. Соответствующая статья КоАП определяет, какого штрафа за отсутствие тахографа теперь не удастся избежать, а именно 1-3 тысяч рублей для водителей и 5-10 тысяч за факт нарушения во время контроля на предприятии. Штрафом пока не облагаются физические лица, владеющие и использующие коммерческий транспорт без тахографа в личных целях, но они рискуют быть привлечены за незаконное предпринимательство.
Последние полтора-два года в профессиональном сообществе ходили самые разные слухи насчёт корректировок принятых норм о тахографах. В итоге, из-под действия закона были выведены городские и пригородные автобусы, а также несколько категорий сельхозтехники и строительных машин. Однако, слухи о грядущей отмене закона или продлении переходного периода не подтвердились, что стало плохой новостью для большей половины перевозчиков, так и не оснастивших свои автомобили тахографами.
Вопрос об увеличении штрафов, введении повышающих коэффициентов по ОСАГО и даже уголовной ответственности за систематическую езду без тахографа все ещё остаётся на повестке дня законодателей федерального уровня. Известно, что штрафы в России в разы, а иногда и на порядки ниже, чем в других европейских странах. Приведём лишь несколько примеров, какие штрафы за отсутствие тахографа существуют в других странах:
Максимальный размер штрафа или реальный срок обычно назначаются за манипуляции с показаниями тахографа, что считается в Европе очень серьёзным преступлением.
Рецепт очень прост – соблюдать действующее законодательство и не поддаваться на уговоры сомнительных компаний, предлагающих установить тахограф с нарушением существующих норм. Ни для кого, в том числе, инспекторов ГИБДД, не секрет, что немалая часть автопарка продолжает ездить без тахографов, что автоматически приводит к постоянному росту числа проверок и увеличению количества штрафов для водителей. Не стоит забывать и о существующих требованиях Министерства транспорта к режиму труда и отдыха водителей, нарушение которых приводит к такому же взысканию, какой штраф за отсутствие тахографа – от 1 до 3 тысяч рублей.
Также отметим, что в сфере международных перевозок наказание назначается в соответствии с законодательством той страны, где было зафиксировано нарушение, каким бы штраф за отсутствие тахографа не был огромным в сравнении с административной ответственностью в соответствии с КоАП. В данной ситуации для перевозчиков становится очевидно, что отправлять автобусы или фуры в рейс без установленного контрольного оборудования – крайне неблагоразумно. Штрафы могут назначаться хоть каждый день, поэтому намного проще и безопаснее инвестировать деньги в оснащение машин тахографами. Кроме того, возможности устройств можно удачно использовать для внутреннего контроля за работой транспорта.
2018 год уже не за горами, поэтому сейчас самое время задуматься об установке тахографов с СКЗИ, до начала всеобщего ажиотажа, когда цены могут существенно возрасти. Вашей компании не придётся тратить лишнее время и деньги, не случится вынужденных простоев грузового и пассажирского парка компании, а водители уже сейчас получат карты нового образца, которыми смогут пользоваться в течение трёх лет.