«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
29.05.2017
Ни для кого не секрет, что доходы водителей грузового и пассажирского транспорта редко бывают строго фиксированными. Как правило, размер заработной платы напрямую зависит от количества отработанных рейсов и пунктуальности шофёра в доставке груза получателю. Жажда денег заставляет водителей брать на себя дополнительные смены, ездить без напарника в дальние рейсы, что происходит по собственному желанию (обычное дело в случае с ИП) или же с молчаливого согласия транспортной компании. В то же время соблюдение режима труда и отдыха водителей грузовых и пассажирских перевозчиков – вопрос, оказывающий существенное влияние на дорожную безопасность.
Любая авария с участием коммерческого транспорта может привести к серьёзному материальному ущербу и значительному количеству пострадавших. Существенная доля таких ДТП приходится на случаи, когда водитель автобуса или большегруза не справляется с управлением из-за переутомления, недостаточной концентрации внимания на дороге или превышения скорости. Мировая практика показывает, что объективный контроль за работой транспорта, заставляющий соблюдать режим труда и отдыха водителей грузовых машин, обеспечивают тахографы. Эти устройства автоматически фиксируют информацию о времени работы и простоя, скорости движения и пробеге транспортного средства.
Тахографы обеспечивают неотвратимость наказания за нарушение установленного законом режима труда и отдыха водителей грузовых и пассажирских компаний. Использование такого оборудования обязательно в международных перевозках в соответствии с Европейским соглашением ЕСТР, подписанным в 1970 году. Обязанность оснастить коммерческий транспорт тахографами возложена на юридических лиц и ИП принятыми в последние несколько лет техническими регламентами Таможенного союза, поправками в ФЗ «О безопасности дорожного движения», а ответственность за нарушение внесена в КоАП.
Штраф в размере 1-3 тысяч рублей ждёт каждого, кто не соблюдает режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, равно как и за езду без тахографа, а должностных лиц транспортной компании могут оштрафовать на 5-10 тысяч. Это попросту лишает перевозчиков смысла совершать подобные нарушения, ведь игра не стоит свеч – выгода лишь возможна, а наказание неизбежно. Современные модели цифровых тахографов оснащены блоком СКЗИ, дублирующим информацию модуля памяти в зашифрованном виде, что делает бессмысленными любые попытки «обмануть» тахограф, тем более, что любые попытки вмешательства также фиксируются устройством.
Каждый водитель получает специальную карту, как правило, на 3 года, служащую для его идентификации тахографом и записи контрольной информации. Инспектор вправе потребовать от водителя распечатать информацию о поездке на месте остановки, либо считать информацию с тахографа с помощью карты контролера. Работодатели также осуществляют контроль за работой водителя – все сведения должны передаваться в транспортную компанию не реже 1 раза в 28 дней. Столь масштабный контроль благоприятно сказывается на безопасности движения – за первый год обязательного использования тахографов число ДТП с участием фур снизилось почти на 15%!