Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

29.05.2017

Как тахографы избавляют водителей от переутомления?

Ни для кого не секрет, что доходы водителей грузового и пассажирского транспорта редко бывают строго фиксированными. Как правило, размер заработной платы напрямую зависит от количества отработанных рейсов и пунктуальности шофёра в доставке груза получателю. Жажда денег заставляет водителей брать на себя дополнительные смены, ездить без напарника в дальние рейсы, что происходит по собственному желанию (обычное дело в случае с ИП) или же с молчаливого согласия транспортной компании. В то же время соблюдение режима труда и отдыха водителей грузовых и пассажирских перевозчиков – вопрос, оказывающий существенное влияние на дорожную безопасность.

Любая авария с участием коммерческого транспорта может привести к серьёзному материальному ущербу и значительному количеству пострадавших. Существенная доля таких ДТП приходится на случаи, когда водитель автобуса или большегруза не справляется с управлением из-за переутомления, недостаточной концентрации внимания на дороге или превышения скорости. Мировая практика показывает, что объективный контроль за работой транспорта, заставляющий соблюдать режим труда и отдыха водителей грузовых машин, обеспечивают тахографы. Эти устройства автоматически фиксируют информацию о времени работы и простоя, скорости движения и пробеге транспортного средства.

Тахографы обеспечивают неотвратимость наказания за нарушение установленного законом режима труда и отдыха водителей грузовых и пассажирских компаний. Использование такого оборудования обязательно в международных перевозках в соответствии с Европейским соглашением ЕСТР, подписанным в 1970 году. Обязанность оснастить коммерческий транспорт тахографами возложена на юридических лиц и ИП принятыми в последние несколько лет техническими регламентами Таможенного союза, поправками в ФЗ «О безопасности дорожного движения», а ответственность за нарушение внесена в КоАП.

Штраф в размере 1-3 тысяч рублей ждёт каждого, кто не соблюдает режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, равно как и за езду без тахографа, а должностных лиц транспортной компании могут оштрафовать на 5-10 тысяч. Это попросту лишает перевозчиков смысла совершать подобные нарушения, ведь игра не стоит свеч – выгода лишь возможна, а наказание неизбежно. Современные модели цифровых тахографов оснащены блоком СКЗИ, дублирующим информацию модуля памяти в зашифрованном виде, что делает бессмысленными любые попытки «обмануть» тахограф, тем более, что любые попытки вмешательства также фиксируются устройством.

Каждый водитель получает специальную карту, как правило, на 3 года, служащую для его идентификации тахографом и записи контрольной информации. Инспектор вправе потребовать от водителя распечатать информацию о поездке на месте остановки, либо считать информацию с тахографа с помощью карты контролера. Работодатели также осуществляют контроль за работой водителя – все сведения должны передаваться в транспортную компанию не реже 1 раза в 28 дней. Столь масштабный контроль благоприятно сказывается на безопасности движения – за первый год обязательного использования тахографов число ДТП с участием фур снизилось почти на 15%!


Возврат к списку