«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
10.04.2017
Известно, что человеческие возможности отнюдь не безграничны, и даже полностью здоровому человеку с большим опытом вождения требуются перерывы в течение рабочего дня и периоды непрерывного отдыха. Комплекс временных нормативов для профессиональных водителей, работающих на территории России, был установлен в специальном Положении, утверждённом Приказом Министерства транспорта. Любые переработки часто оканчиваются плачевно – водитель засыпает за рулем, либо просто оказывается не в состоянии адекватно оценивать ситуацию, что приводит к ДТП.
Такое внимание государства к данной проблематике понятно – аварии с участием фур или автобусов ведут к существенному материальному ущербу и наносят вред здоровью большого числа людей. Понятно, что корыстные интересы транспортных компаний и их сотрудников не могут стоять выше общественной безопасности, что и отражается в законодательных инициативах, вступивших в силу в последние годы в нашей стране.
Без использования специального оборудования доказать факт переработок и заставить водителя нести ответственность за нарушение режима труда и отдыха практически невозможно. Таким оборудованием являются тахографы – автономные устройства, автоматически осуществляющие запись данных о времени труда и отдыха каждого члена экипажа, скорости и пробеге (маршруте) транспортного средства. Установка тахографов для большинства категорий коммерческого транспорта является обязательной, что закреплено федеральными законами, ведомственными актами и международными соглашениями.
Тахограф обеспечивает неотвратимость наказания для водителей и их работодателей за нарушения режим труда и отдыха, а также превышение скорости. Вторым слагаемым, стимулирующим транспортные компании соблюдать права собственных сотрудников, является размер штрафа за подобное нарушение. В настоящее время ответственность за нарушение режима труда и отдыха могут нести как сами водители (от 1 до 3 тысяч рублей), так и ответственные лица компании-перевозчика (от 5 до 10 тысяч). На практике большинство штрафов выписывается водителям непосредственно на трассе, а более крупный штраф накладывается лишь при установлении факта нарушения прямо на предрейсовом контроле.
Инспекторы ГИБДД имеют полное право выписывать протоколы за такое нарушение хоть каждый день и все активнее пользуются этим правом. В то же время не стихают разговоры о предстоящем многократном увеличении суммы штрафов, а для злостных нарушителей – вплоть до введения уголовной ответственности за нарушение режима труда и отдыха. Опыт европейских стран, где норма об использовании тахографов при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок действует уже не одно десятилетие, показывает, что нынешние взыскания в России недостаточны и несоразмерны общественной опасности нарушения. К примеру, в Германии максимальный размер штрафа составляет 5000 евро, в Испании – до трёх тысяч евро и даже в Польше водители могут быть оштрафованы на 60-70 тысяч рублей.
Компании, осуществляющие международные перевозки, прекрасно знакомы со всей строгостью зарубежного законодательства, а вот многие внутрироссийские перевозчики все ещё тянут с установкой тахографов, боясь не столько затрат на оборудование, сколько неминуемой ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей. Да, наш внутренний рынок становится цивилизованным, что полностью соответствует интересам как водителей, пассажиров и грузоотправителей, так и законопослушных перевозчиков, общества и государства. Рекомендуем вам совместить полезное (установку тахографов) с приятным (дооснащение транспорта датчиками топлива), что позволит добиться серьезной экономии на закупках ГСМ уже в самое ближайшее время!