https://www.traditionrolex.com/36

Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

09.03.2021

Как обеспечить максимальный контроль служебного транспорта автопаркаслужебного транспорта автопарка

Технологический прогресс не стоит на месте. И затрагивает он абсолютно все сферы бизнеса. Современные транспортные компании, идущие в ногу со временем, сегодня могут в режиме реального времени отслеживать местоположение своих автомобилей, следить за транспортируемым грузом, контролировать уровень топлива в баке и т. д. Для реализации всего этого в системах контроля автопарка используются GPS-технологии.

Владельцы автопарков прекрасно знают, что покупка ГСМ (горюче-смазочных материалов) — одна из самых затратных статей расходов. Кроме того, цены на ГСМ постоянно растут, а если учесть весьма распространенную в РФ тенденцию краж топлива и нецелевого использования машин, траты могут быть весьма существенными и ощутимыми даже для масштабных компаний, которые не используют решения для контроля автопарка.

Бороться с ростом цен на топливо невозможно, но руководители российских автопарков могут экономить другим методом — им нужно просто раз и навсегда пресечь неприемлемое поведение недобросовестных сотрудников. Задача эта вполне реализуемая с помощью контроля автопарка и сейчас мы разберемся, как осуществить задуманное.

Методы махинаций с топливом: ТОП-7 самых распространенных

Выделим 7 наиболее популярных способов махинаций с ГСМ:

  1. Слив топлива из бака автомобиля. Самый распространенный вариант. Без контроля служебного транспорта шоферы банально сливают горючее из бака при помощи шланга, после чего продают его или заправляют собственные авто.
  2. Приобретение «левых» чеков. Более изощренный вариант, который подразумевает покупку фальшивого чека за якобы заправленный бензин. Купить такие «бумажки» очень просто и недобросовестные водители часто используют их для отчета в бухгалтерии.
  3. «Левые» рейсы. Шофер может сократить маршрут и использовать оставшееся время для различных «леваков» — выгодных ему рейсов за счет топлива автопарка. В отчете этих рейсов, разумеется, не будет, но топливо то потрачено именно на них…
  4. Махинации с одометром и выведение из строя штатного измерительного оборудования. При помощи специальных устройств шофер ломает одометр или спидометр, после чего «подкручивает» показатели, сливает себе горючее и спокойно отчитывается за него перед начальником.
  5. Заправка на нелегальных АЗС. На подобных заправках качество горючего крайне плохое, а цена — порой в 2–3 раза ниже. Чек подделывается, «доход» делиться между шофером и заправщиком, а узлы служебного авто страдают от залитого в бак низкокачественного топлива.
  6. Сговор с заправщиком или поставщиком топлива. Способ часто используется в последнее время и подразумевает получение чека на сумму в несколько раз превышающую стоимость фактической заправки. Если нет никакого контроля автопарка компании и водитель расплачивается топливной картой, это позволит ему воровать деньги прямо на АЗС.
  7. Фиктивная работа. Суть метода — авто работает на холостом ходу и шофер списывает бензин за счет фиктивной работы. В результате компания несет убытки, так как топливо было слито, а смена не отработана.

Конечно, этот список далеко не полный и его можно продолжать еще очень долго. Но он помогает понять, что хитрый и недобросовестный человек всегда найдет метод, как ему заработать больше. К счастью, в случае с автопарками, можно обеспечить надежный контроль служебного транспорта и уберечься от всего вышеописанного с помощью современных систем автомониторинга.

Преимущества использования систем контроля автопарка

Внедрив в свою компанию контроль использования автопарка, можно получить 4 весомых преимущества перед конкурентами, которые еще не используют подобные системы:

  1. Тотальный контроль соблюдения маршрута. В режиме реального времени система контроля автопарка будет показывать, где сейчас находится машина и записывать все ее передвижения. В итоге водитель никак не сможет отклониться от маршрута.
  2. Исключение нецелевого использования служебного автотранспорта. С контролем использования автопарка шофер не сможет скрыть факт использования машины для «левой» работы, ведь опять же — всегда можно будет узнать, где автомобиль находился, сколько времени, и где он сейчас.
  3. Контроль соблюдения правил дорожного движения. Система будет отображать скорость передвижения автомобиля и все превышения будут тут же зафиксированы — водитель будет знать, что в случае нарушения ему придется отвечать перед начальством.
  4. Исключение кражи транспортируемого груза. Установив в рамках системы контроля автопарка специальный датчик вскрытия грузового отсека, можно будет контролировать сохранность груза на всем пути следования машины и водитель не сможет украсть что-либо незаметно — все его незаконные действия будут тут же зафиксированы.

Более того, применяя контроль использования автопарка, руководство компании сможет всегда максимально точно контролировать расход топлива. Для этого на автомобиль монтируется специальный датчик уровня бензина/солярки. Также современные системы контроля автопарка компании могут удаленно заблокировать зажигание и определить простои машины. Все эти решения делают технологию высокоэффективной и востребованной среди владельцев автопарков любого масштаба.

Может ли водитель обмануть GPS-систему и не потерять работу

Одни водители постоянно работают над тем, как заработать больше и обходить систему контроля служебного транспорта, а другие всячески пытаются увернуться от «всевидящего ока», ищут методы обмана этой GPS/ГЛОНАСС-системы. Но для владельцев компаний все эти методы и ухищрения не могут остаться незамеченными — просто невозможно обойти контроль автопарка так, чтобы выйти «сухим из воды». А все благодаря специальному сверхнадежному техническому оснащению и программному обеспечению.

Наиболее печальный возможный исход — выведение спецоборудования из строя. Но прибегать к такому не будет ни один адекватный человек, ведь результат подобных действий всегда один — наказание. Причем это наказание может подразумевать как денежный штраф за порчу системы контроля автопарка компании, так и увольнение недобросовестного водителя с работы.


Возврат к списку

https://www.traditionrolex.com/36