https://www.traditionrolex.com/36

Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

11.11.2020

Эффективные методы защиты автопарка от воровства топлива (сливов)

К сожалению, даже если ваши водители наотрез заявляют, что не крадут топливо, это еще не означает, что все они добропорядочные и честные сотрудники. С 95% долей вероятности они воруют грамотно — понемногу. Сегодня чтобы сливать топливо, водителям не нужно быть технически подкованным, ведь в интернете есть масса инструкций с подробными пошаговыми описаниями, как это осуществить.

Поэтому у владельцев и управляющих автопарками появляется логичный вопрос — как защитить от слива топлива из баков свои автомобили? Выход из ситуации лишь один — обеспечить тотальный контроль над своими транспортными средствами. И чем большее число методов и критериев этого контроля будет использоваться, тем эффективнее защита, и тем спокойнее будет владельцу автопарка. Здесь не обойтись одной лишь проверкой чеков с заправок и путевых листов.

Вышеописанная ситуация приводит нас к логичному решению — установке защиты баков от сливов топлива в виде готового решения контроля и учета расхода топлива. При этом, такая система обязательно должна иметь следующие функции:

  1. Точное определение месторасположения автомобиля по геолокации.
  2. Получение достоверных данных о потреблении топлива (для этой цели в баке устанавливается датчик уровня топлива — ДУТ).
  3. Удобный доступ к информации со всех датчиков автомобиля (это обеспечивается путем подключения устройства считывания к автомобильной CAN-шине).

Когда вы будете владеть всеми вышеописанными данными, то без проблем сможете осуществлять проверки слива топлива и безошибочно выявлять нарушителей. А теперь разберемся, какими конкретно способами можно этого достичь.

Все методы воровства топлива условно разделяются на 2 вида:

  1. Технологические (водители осуществляют банальный и наглый слив гсм, проводят различные махинации с оборудованием автомобиля).
  2. Коррупционные (недобросовестные шоферы проворачивают различные махинации с отчетностью и документами).

Рассмотрим эти методы воровства топлива подробнее, а также разберемся, как система контроля топлива позволяет их пресечь и выявить.

Технологические методы слива топлива водителями

В эту категорию входит 3 самых распространенных способа слива гсм.

1. Слив топлива водителями напрямую из бака с использованием насоса

Для скрытия факта воровства топлива в таком случае можно либо «подкрутить» спидометр, либо указать неверную информацию в документации.

Качественная система контроля топлива быстро обнаружит такое нарушение со стороны шофера — ДУТ просто покажет резкое снижение уровня бензина в баке, что будет свидетельствовать о сливе топлива. Защита крайне эффективная, ведь даже если водитель изменит показания спидометра, это ни к чему не приведет, так как информация о скорости транспортного средства и пробеге будет известна на основе данных о местоположении машины.

Единственный выход для недобросовестного шофера в такой ситуации — постепенный слив ГСМ. Но и его можно вычислить, имея информацию о работе двигателя, которая отправляется в систему контроля топлива с датчика мотора через шину CAN.

И самое простое решение проверки слива топлива в такой ситуации — сопоставление информации о расходе топлива во время схожих рейсов или по аналогичным маршрутам.

2. Воровство дизельного топлива через «обратку»

Чтобы осуществить слив ГСМ шофер может установить тройник на топливную магистраль автомобиля. В таком случае неиспользованное топливо не возвращается обратно в бак, а сливается через этот тройник.

В такой ситуации защитить бак от сливов топлива труднее, чем в предыдущей. Но если вы постоянно контролируете потребление бензина с помощью ДУТ, то шансы выявить воровство топлива все же есть. Если вы заметите, что расход топлива вырос — нужно будет просто проверить «обратку» — нет ли там чего-либо постороннего.

3. Выведение из строя системы мониторинга (наиболее глупый метод воровства топлива)

Как бы странно это не звучало, но на практике слив топлива водителями часто осуществляется попытками сломать ДУТ или бортовой контроллер. Решение здесь очень простое — устанавливать оборудование, оснащенное антивандальными корпусами.

Такие устройства крайне надежны и не сломаются ни от сильных ударов, ни от проливания на них кипятка (один из любимых методов недобросовестных водителей, которые осуществляют слив топлива). Защита эффективная, но не спасет от более изощренных методов по типу протыкания электропроводов иголкой.

Оптимальный выход из ситуации — сразу объяснить своим водителям, что порча имущества не сойдет им с рук.

Коррупционные методы слива топлива водителями

Коррупционные методики слива топлива водителями используются так же часто, как и технологические. И эти методы наиболее простые в плане обнаружения воровства топлива. Ведь связаны они с:

  • указанием недостоверной информации о рейсах;
  • внесением ложных данных в путевые листы;
  • подделкой чеков с заправочных станций с параллельной покупкой топлива по более низкой стоимости.

Разбирать подробнее каждый из этих методов слива гсм нет смысла, ведь у них одна общая составляющая — подделка или указание недостоверных данных в документах. И обойти систему транспортного мониторинга в таком случае не удастся. Проверка слива топлива будет осуществляться на основе данных о местоположении автомобиля и его следования по маршруту.

Современные системы спутникового мониторинга могут сами прокладывать наиболее короткие и оптимальные маршруты движения для водителей, параллельно отслеживая все незапланированные отклонения от этого маршрута и остановки. Поэтому у водителя-вора в этой ситуации не будет ни одного шанса осуществить слив топлива. Защита 100%.

Более того, на каждом маршруте можно отследить конкретные заправки, на которых останавливался автомобиль, и сопоставлять стоимость топлива с чеками.
Заключение
Воровство топлива — распространенная проблема владельцев автопарков. Но ее можно решить установкой современного готового решения для учета и контроля расхода топлива.

Единственное, что понадобится от вас — систематический мониторинг и анализ полученных данных с целью обнаружения фактов слива топлива водителями. Но даже в таком случае автоматизированная система мониторинга сможет взять на себя часть рутинной работы — нужно лишь задать ей правильные настройки (например, включить оповещения о резком снижении топлива или об отклонении шофера от маршрута).


Возврат к списку

https://www.traditionrolex.com/36