«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.
01.05.2017
Профессия водителя грузового и пассажирского транспорта считается одной из самых сложных с точки зрения физических и психологических нагрузок. Нахождение за рулём требует постоянной концентрации внимания, отличных навыков вождения, опыта управления в различных погодных и дорожных условиях, умения произвести техническое обслуживание и мелкий ремонт непосредственно в пути. Однако, работоспособность любого, даже самого опытного водителя ограничена, что отражено в требованиях к режиму труда и отдыха в организации, занимающейся перевозками, закреплённых соответствующим Приказом Минтранса от 20 августа 2004 года.
Указанный документ устанавливает все возможные ограничения как на общее время работы водителя, так и на непрерывное время управления транспортным средством, периодичность и продолжительность перерывов. В Положении установлены предельные значения рабочего времени при суммированном учёте, что требует от компаний обеспечить сотрудникам длительный отдых после десяти- или двенадцатичасовой смены, назначенной в связи с производственной необходимостью. В то же время законодательно не сформулированы были требования по обязательной установке контрольного оборудования – первые поправки в техрегламенты были внесены только в 2009 году.
Во всем мире средством объективного контроля за соблюдением режима труда и отдыха в организации является тахограф, фиксирующий время начала и окончания рабочей смены каждого члена экипажа, время перерывов, скорость и маршрут движения. Тахографы обеспечивают неотвратимость наказания, что серьезно дисциплинирует водителей, их работодателей и, как следствие, снижает аварийность. До 2012 года такими устройствами в обязательном порядке оснащались только грузовики и автобусы, занятые в международных перевозках. Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» обязали и внутрироссийских перевозчиков оснастить транспорт этими приборами.
Известно, что режим труда и отдыха в организации соблюдается далеко не везде, поэтому законодательные изменения вызвали неприятие во многих транспортных компаниях. С 1 января 2018 года требования будут лишь ужесточены – обязательными к использованию станут цифровые тахографы с блоком СКЗИ, обеспечивающие невозможность постороннего вмешательства в их работу. Возможно и принятие более сурового наказания по статье 11.23 КоАП, ведь нынешний штраф в размере 1-3 тысяч рублей для водителей и аналогичный штраф за нарушение режима труда и отдыха в организации никак не мотивирует компании на установку тахографов.
Известно, что строго соблюдаемый режим труда и отдыха в организации позволяет избежать возникновения многих аварийных ситуаций на дороге. Замедленная реакция, нервозность, потеря способности адекватно оценивать ситуацию, а иногда и сон за рулём – прямые следствия переутомления водителя. Это дорого обходится перевозчикам, их клиентам, другим участникам движения и всему обществу. Даже первые статистические данные за 2014-15 годы свидетельствуют о снижении числа ДТП с участием фур, а значит тахографы уже спасли не один десяток жизней, позволили избежать материального ущерба на сотни миллионов рублей и избавили перевозчиков от лишней головной боли.