https://www.traditionrolex.com/36

Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

02.04.2021

5 мифов о системах мониторинга транспорта

Комплексы мониторинга автотранспорта используются в РФ уже много лет. И вокруг них ходит масса слухов, заблуждений и мифов, которые мы сейчас рассмотрим и развенчаем.

1: Установив систему мониторинга транспорта на авто, за мной смогут следить третьи лица

Странно, но миф, что спутниковые навигационные системы созданы для слежения, довольно распространен в нашей стране. Но, что в реальности? В реальности спутниковые системы могут передавать исключительно данные о траектории полета и месторасположении.

Эту информацию спутниковая система получает минимум от 3-х спутников на свой контроллер, после чего обрабатывает информацию и определяет свое расположение в пространстве. Затем, эти данные отправляются через мобильную сеть на сервер мониторинговой системы.

Ни один ГЛОНАСС или GPS-спутник не способен принимать обратный сигнал. И, как следствие, он не может что-то с ним сделать (обработать, передать еще куда-то и т. д.). Поэтому в реальности никакой слежки нет. Ведь для этого нужно:

  1. Либо выполнить перехват информации о месторасположении GPS-маяка, отправляемой на сервер.
  2. Либо атаковать и взломать сам мониторинговый сервер.

Но производители современного мониторингового оборудования надежно защищают свои разработки от таких взломов. К примеру, используют тот же SSL-протокол шифрования для защиты конфиденциальной информации.

2: Мне и так известно, где находятся мои авто и чем занимаются водители

Многие владельцы автопарков заявляют, что их водители не практикуют ни слив топлива, ни нецелевое использование служебного транспорта. Но, как показывает наш опыт, после оснащения автомобилей системами слежения (без предупреждения шоферов автопарка), начинают обнаруживаться сливы топлива и серьезные отклонения от заданных маршрутов. После устранения всех этих «негативных факторов» затраты на содержание автопарка снижаются в среднем на 25–30%.

Можете поверить — если у вас даже небольшой автопарк на 10–20 транспортных средств, кто-то из водителей 100% сливает топливо. Так уж «устроены» наши люди — везде ищут способ заработать больше даже при высокой заработной плате. Причем статистика весьма плачевная — 7–8 из 10-и водителей практикуют различные схемы по сливу и продаже казенного топлива.

3: Мониторинговые системы предоставляют информацию с погрешностью, а мне нужны максимально точные данные

Если использовать современное спутниковое оборудование, его погрешность будет составлять не более 1-3-х метров. Другими словами, вы сможете заметить даже малейшее отклонение машины от установленного маршрута.

Да, в условиях густонаселенных городов сигнал от спутника проходит хуже, но эту погрешность можно легко исправить — нужно просто установить на транспортное средство внешнюю антенну, которая будет повышать точность получаемых геоданных:

  • DGNSS;
  • A-GNSS;
  • DGPS;
  • DGPS.

Касаемо расхода топлива. Если правильно смонтировать, настроить и эксплуатировать средства контроля, погрешность будет составлять не более 3% (кстати, штатный датчик уровня топлива в машине имеет погрешность целых 15–30%). То есть, даже у самого изощренного и хитрого водителя не останется шансов незаметно слить топливо из бака. А экономия на топливе значительно увеличится.

4: Мониторинговые комплексы — дешевое китайское оборудование

Возможно, вы будете удивлены, но и это неправда. Да, дешевые китайские устройства такого типа существуют и кто-то их применяет. Но авторитетные компании пользуются устройствами от надежных и проверенных поставщиков, которых немало.

Причем на многое качественное мониторинговое оборудование распространяется гарантия на десятилетия. И этот факт уже о многом говорит, ведь значит, этот производитель отвечает за высокое качество своей продукции.

Согласно опыту экспертов, которые занимаются обслуживанием мониторингового оборудования, устройства контроля чаще всего сбоят в случаях, когда водители пытаются как-то их испортить или повлиять на показания (к примеру, когда на некоторое время выключают ДУТ (датчик уровня топлива) или бортовой компьютер автомобиля).

Все подобные уловки недобросовестных шоферов давно известны производителям мониторинговых систем и быстро выявляются.

5: Мониторинг — это очень дорого и его могут позволить себе лишь корпорации, которые готовы выбрасывать деньги на ветер

«Очень дорого» — это касается вещей, который никогда себя не окупают. Но это точно не про мониторинговые комплексы для автомобилей, ведь эти решения окупаются за счет экономии на бензине и техническом обслуживании машин (а эти две статьи расходов — самые большие у любого владельца автомобильного парка).

Причем снизить расходы на ГСМ можно 2-мя методами:

  1. Путем установки датчиков уровня топлива, которые без проблем фиксируют любые сливы.
  2. С помощью максимально грамотного распределения работ.

Рассмотрим пример. Допустим, диспетчер в центре управления видит, что автомобиль завершил свою работу и сейчас свободен. Специалист тут же направляет машину на другой рейс или ближайший объект, который нужно обслужить.

Если бы не было мониторинга, осуществить такое оперативное перенаправление машины было бы невозможно. Ведь о завершении работы диспетчер узнал бы 100% не быстро — вряд ли водитель заинтересован сразу после выполнения первого, получить второе задание. А так как используется мониторинг, значительно повышается скорость работ и экономится пробег транспортных средств.

Второй момент — экономия на обслуживании машин. Комплексы мониторинга позволяют жестко контролировать стиль вождения каждого шофера. Датчики эффективно фиксируют все резкие ускорения, торможения, повороты и т. д. Все эти данные отправляются на сервер и сохраняются. В результате водители начинают ездить предельно аккуратно, сокращается износ всех узлов транспортных средств. Ну и «побочный положительный эффект» — сводятся к минимуму затраты на штрафы за несоблюдение скоростного режима.

По факту траты на современную систему мониторинга транспортных средств окупаются примерно за пару-тройку месяцев, что совсем недорого, учитывая все преимущества такого решения.


Возврат к списку

https://www.traditionrolex.com/36