https://www.traditionrolex.com/36
«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
«Две палочки» - одна из самых популярных ресторанных сетей, предлагающих японскую кухню. Основана в 2003 году в Петербурге. В настоящее время сеть насчитывает более 30 ресторанов (20 - в Петербурге и 13 – в Москве). В 2012 году компания запустила собственную курьерскую службу по доставке заказов.
Задачи:
В 2012 году компания поставила перед собой задачу – организовать и наладить эффективную координацию собственной службы доставки заказов. Поскольку количество ресторанов более тридцати и в планах — постоянное увеличение их числа, работа курьерской доставки должна быть максимально автоматизирована, по принципу «единого окна». Спрос на японскую кухню у жителей обеих столиц с каждым годом растёт. Поэтому нагрузка на диспетчеров, обрабатывающих заказы, постоянно возрастает.
В среднем, операторы службы доставки обрабатывали один заказ в течение 1 минуты. Такой уровень оперативности приводил к следующим результатам:
Компания поставила перед собой задачу - сократить время ответа как минимум в два раза и минимизировать человеческий фактор при определении ресторана для доставки.
Для решения поставленной задачи необходимо было внедрить автоматизированную систему планирования, распределения и контроля доставки.
При реализации проекта было выделено 2 направления:
Решение:
Заказчик рассматривал несколько предложений. После тщательного изучения, выбор был сделан в пользу Системы мониторинга транспорта СКАУТ. Она привлекла заказчика несколькими преимуществами:
В ходе оснащения 54 автомобиля службы доставки были оборудованы бортовыми модулями МТ-600, на диспетчерские пункты установлено ПО «СКАУТ-Эксплорер». Для контроля пеших курьеров ГК «СКАУТ» предоставила возможность интеграции программного обеспечения с внутренней системой контроля доставки, использующей смартфоны с GPS.
В короткие сроки специалистами ГК «СКАУТ» был создан уникальный сервис для определения ближайшего ресторана к адресу доставки. Он позволил автоматизировать поиск ресторанов. Сервис должен был значительно сократить время доставки и увеличить эффективность колл-центра, так как диспетчеру уже не требовалось вручную искать и анализировать адреса. По звонку клиента, сделавшего заказ, Система автоматически определяла его местоположение и адрес ближайшего ресторана, откуда и должна была осуществляться доставка. При создании поисковика были согласованы и учтены все поправки, возникшие у заказчика.
В результате внедрения Системы СКАУТ и специального поискового сервиса, служба доставки ресторанов «Две палочки» смогла достичь всех поставленных целей:
Система СКАУТ предоставила нам сервис геопозиционирования, который автоматически определяет ближайший ресторан к месту доставки. Это решение позволило нам увеличить скорость приема заказа. Вместо одной минуты оператор тратит всего 15 секунд на вызов курьера. Соответственно, снизилась загрузка операторов колл-центра. Теперь меньшими силами обрабатывается большее количество поступающих заявок. Благодаря этому нам удалось повысить качество услуг и уровень сервиса, а также существенно увеличить количество клиентов.
Впервые эффект от внедрения сервиса «ближайший ресторан» мы ощутили в период праздников 23 февраля и 8 марта, когда количество заказов увеличилось в разы. В те дни нам удалось обеспечить высокий уровень оперативность доставки. Система СКАУТ подтвердила свою надёжность и в так называемые часы пик – по вечерам и выходным дням. В итоге, по нашим подсчётам, время ожидания для заказчика сократилось в 4 раза.
Олег Загонкин
Начальник транспортного отдела сети ресторанов «Две палочки»
https://www.traditionrolex.com/36