https://www.traditionrolex.com/36

Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Новости


02.07.2015

Високосная секунда в совмещенных системах ГЛОНАСС/GPS навигации

С 30 июня на 1 июля ко всемирному координированному времени была добавлена 1 секунда – секунда координации. Cобытие привлекло значительное внимание – в первую очередь, обсуждалось влияние дополнительной секунды на работу высокотехнологичных решений. Мы проанализировали, что происходило с нашей системой спутникового мониторинга транспорта, и готовы поделиться своими наблюдениями и выводами.

Добавление секунды координации не оказало негативного влияния на работу Систему СКАУТ. Однако мы зафиксировали несколько сбоев при определении местоположения в оборудовании, работающем одновременно с помощью ГЛОНАСС и GPS. Ошибки наблюдались после 03:00 по московскому времени (UTC+3). В ряде случаев некорректные данные передавались в среднем в течение 20 минут, либо вплоть до начала движения объекта мониторинга. Проиллюстрируем это на примерах:

Перед вами скриншот из программы «СКАУТ-Платформа». Здесь показано, как выглядят треки в обычной ситуации:

Cкриншот из программы «СКАУТ-Платформа»

И вот как может выглядеть ситуация, когда присутствует влияние високосной секунды:

Cкриншот из программы «СКАУТ-Платформа»

Валентин Берлин, менеджер по интеграции группы компаний «СКАУТ»

«Причиной такой ситуации является то, что время в системе GPS синхронизировано со Всемирным координированным временем (UTC) по состоянию на январь 1980-го года и с тех пор опережает UTC на несколько секунд. По состоянию на 1 июля 2015 опережение насчитывает 17 секунд. Это конечно учитывается устройствами, работающими с GPS и осуществляющими свой вывод данных о времени в шкале UTC – корректировка производится выдачей одной и той же секунды дважды. А вот система ГЛОНАСС изначально отталкивается от UTC и производит корректировку дополнительной секундой – секундой координации, которую еще называют високосной. Она добавляется (а в теории и вычитается) ко всемирному координированному времени для согласования со средним солнечным времени (UT1) 30 июня или 31 декабря раз в несколько лет. Однако именно в такой момент разный подход к корректировке времени дает о себе знать, влияя на работу совмещенных ГЛОНАСС/GPS-устройств. Касательно спутникового мониторинга транспорта это может приводить к так называемым отскокам при построении треков», – разъясняет Валентин Берлин, менеджер по качеству и интеграции ГК «СКАУТ».

Одним из подтверждений причин некорректности отображения данных является сообщение информационно-аналитического центра «Роскосмоса», которое появилось во вторник: «В связи с профилактическими работами с 30.06.2015 18:00 ДМВ по 01.07.2015 12:00 ДМВ возможны сбои в доставке корректирующей информации по космическим каналам». Позже стало известно, что в период с 3 до 4 ночи 1 июля на спутниках ГЛОНАСС произошел сбой: http://vestnik-glonass.ru/news/tech/glonass-ushel-na-profilaktiku/.

При этом мы отмечаем, что на сегодняшний день в Системе СКАУТ все данные мониторинга отображаются корректно. А штатная работа тех объектов, информация от которых поступала с ошибками, была восстановлена автоматически.


Возврат к списку


https://www.traditionrolex.com/36