https://www.traditionrolex.com/36

Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Новости


30.09.2020

Риски, связанные с запуском системы навигации ГЛОНАСС

Сегодня из всех работающих космических аппаратов 13 вышли за рамки 7-летнего срока активного применения. Отечественная система навигации ГЛОНАСС серьезно отстает от западной по основным показателям. Это обусловлено техническими трудностями в плане модернизации оборудования. В издании эту ситуацию прокомментировали так:

«Причина, по которой России не удалось совершить плановое обновление космических аппаратов навигационной системы, — это технологические санкции США, не позволившие производителям бортового оборудования закупить нужную электронно-компонентную базу (ЭКБ) категории Space, то есть радиационно стойкую».

В качестве примера рассматриваются «Глонасс-К» — спутники, разработанные отечественными инженерами с применением последних доступных для России технологий. Они расположились на земной орбите еще в начале 2020 года. Они на 80% были изготовлены из элементов, невозможно приобрести из-за введения со стороны Запада санкций по отношению к России. И согласно мнениям специалистов, оборудование, созданное российскими разработчиками в таких изолированных условиях, как сейчас, не сможет стать конкурентоспособным или передовым.

Алексей Муравьев, руководитель аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС сообщил, что сегодня действительно стоит цель по улучшению технического оснащения спутников. Также им было отмечено, что в текущих условиях действительно наблюдается множество трудностей. Во-первых, это проблемы с импортозамещением, во-вторых, кардинальные перемены в планах по выводу на орбиту летательных аппаратов «Глонасс-К», а в-третьих, невозможность приобрести оборудование для получения необходимых технических характеристик новой системы навигации.

Но такую непростую ситуацию не стоит рассматривать, как критическую. «Сейчас формируются по линии Минпромторга программы по развитию отечественной микроэлектроники, в том числе затрагивающие и область спутниковой навигации, которые должны продвинуть нас вперед. С 2021 года запланирована новая программа развития системы ГЛОНАСС в рамках единой программы космической деятельности. Эта программа предусматривает модернизацию всей системы ГЛОНАСС, как орбитального сегмента, так и наземного комплекса управления и, кроме того, функциональных дополнений системы и аппаратуры потребителей. Если эти планы будут реализованы, то кризисных явлений удастся избежать, в противном случае ситуация действительно может стать тяжелой» — прокомментировал текущее положение дел Муравьев.

Кроме того, Муравьев акцентировал внимание на одном важном моменте — навигационное потребительское оборудование. В этой отрасли дела с импортозамещением также весьма плачевные.

Муравьев полагает, что если не получится попасть на внешний рынок, то система ГЛОНАСС не сможет окупиться и никогда не избавится от поддержки за счет бюджетных средств. В результате этот комплекс будет интересен в большей степени силовым структурам, а все остальное станет лишь перспективой. Начнется деградация на фоне все большего проигрыша системам навигацию Запада и Европы. Поэтому вначале необходимо думать о занятии первых позиций на отечественном рынке — он небольшой и недостаточный для обеспечения ГЛОНАСС, да и почти полностью заполнен разработками других стран.

Иностранные компании ввозят в Россию свои разработки (к примеру, планшеты, телефоны, геодезическое оборудование и т. п.) со своими модулями навигации и приемным оборудованием (к примеру, американским или японским). Поэтому, чтобы ситуация на российском рынке переломилась, нужно заинтересовать зарубежных разработчиков, то есть выйти на внешний рынок. Чтобы этого достигнуть, необходимы уникальные аппаратно-программные решения. Первым шагом должна стать организация мероприятий по разработке и внедрению новых технологий в сфере навигации. Причем, они должны отличаться предельно возможной точностью, повышенной скоростью работы, надежностью и высоким уровнем защищенности от помех. Чтобы развивать такие технологии, необходим комплекс работ по различным исследованиям и экспериментам. Если такие конкурентоспособные технологии разработают, то РФ сможет занять одно из первых мест на международном рынке.

Отраслевые решения компании СКАУТ для спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта:


Возврат к списку


https://www.traditionrolex.com/36