«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.
26.03.2009
Проведены долгожданные испытания навигационного приемника ГЛОНАСС. Внешний приемник подключается к модулям мониторинга транспорта МТ-500 (в том числе выпущенным в 2008 году) через цифровой интерфейс RS-485.
Тестируемый приемник основан на микросхеме МНП-М5 производства Ижевского Радиозавода. Чуть позже будут проведены испытания приемника на базе CH-4706 производства КБ НАВИС. Испытания проводились с активной GPS/ГЛОНАСС антенной, установленной скрытно под пластиковой панелью, недалеко от лобового стекла. Навигационный приемник работал в совмещенном (двухсистемном) режиме.
Модуль мониторинга транспорта МТ-500 может быть переведен в режим ГЛОНАСС/GPS источника координат удаленно по SMS команде.
Ниже приведены скриншоты маршрутов движения легкового автомобиля:
1. Фильтрация точек по количеству спутников не применяется
2. Используется режим фильтрации точек по количеству используемых спутников. Если спутников меньше 6-ти, точка считается не валидной.
На скриншотах видно, что в большинстве случаев, точность местоопределения вполне достаточна для целей мониторинга транспорта. Однако нередки случаи, когда ГЛОНАСС/GPS приемник теряет с сопровождения сигналы от некоторых спутников и при этом координаты определяются со значительной ошибкой. Даже при 6-ти спутниках в некоторых случаях ошибка составила сотни метров. Любопытно, что в одном случае, модуль приемника использовал для местоопределения сигналы от 13-ти спутников.
Вывод:
Навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS можно применять в составе системы мониторинга транспорта СКАУТ (применяя фильтрацию в ПО диспетчера), при чем при развитии космического сегмента ГЛОНАСС, качество решения навигационной задачи должно повыситься.
Скачать отчет сообщения от объекта, соответствующий тестовому маршруту.