Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

«СКАУТ» гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Новости

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

16.03.2021

Эксперты рассказали о плюсах российской системы навигации ГЛОНАСС

Российская ГЛОНАСС (Глобальная Спутниковая Навигационная Система) имеет несколько преимуществ над американской системой навигации GPS. Такую мысль озвучил генерал-майор Марчук Сергей — руководитель Главного космического испытательного центра им. Г. С. Титова.

Эксперт заявил, что главное отличие российской ГЛОНАСС от западной GPS состоит в том, что в орбитальном построении отечественная система включает 24 спутника, которые расположены в 3-х плоскостях орбиты. Такое расположение летательных аппаратов позволяет использовать их максимально рационально в регионах средней широты. Более того, спутники системы в плане своего движения по орбите не синхронизированы с земными вращениями и это позволяет получить максимальную стабильность всей системы. То есть, ГЛОНАСС показывает большую стойкость к различным гравитационным негативным (для системы) явлениям.

Также генерал-майор отметил, что сегодня система ГЛОНАСС развернута в своем полном составе. А так как в орбитальном резерве постоянно находятся дополнительные летательные аппараты, они гарантируют бесперебойное функционирование навигационной системы на случай если выйдет из строя один из основных спутников. При этом, погрешность навигационного определения системы составляет всего несколько метров.

Алексей Муравьев, руководитель Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС, также отмечает, что отечественное решение имеет свои плюсы перед GPS. И одно из основных преимуществ — возможность обеспечения максимального контроля над оборудованием со стороны Российской Федерации. И в этом плане центр имени Титова играет ключевую роль, так как именно здесь ведутся следующие важные работы:

  • контроль целевых параметров навигационной системы (к которым относятся параметры навигационного поля);
  • обеспечение получения навигационных данных в срочном порядке, что особенно важно для высокоточных технологических решений.

Конечно, эксперты отмечают, что подобный контроль обеспечивается также и со стороны GPS или иных прогрессивных навигационных спутниковых систем. И качество этого контроля остается на высоком уровне. Но, за данные, предоставленные иностранными системами навигации, Российская Федерация ответственности перед пользователями не несет. Причем, касается это не только пользователей из России.

Несмотря на факт, что существует несколько организаций, которые работают в сфере стандартизации и организации совместного международного применения спутниковых систем, на сегодняшний день взаимозаменяемость и взаимодополняемость всех навигационных систем Земли находится на крайне низком уровне. И проблема эта пока никак не решается.

В этом плане эксперты отмечают, что в центре им. Титова могут сформировать важные целостные признаки ГЛОНАСС. Причем весьма быстро с технологической точки зрения. Но при совместной работе с другими системам навигации такая возможность ограничена. Все это обусловлено 2-мя факторами:

  1. У России нет системы контроля параметров чужих систем навигации.
  2. Отсутствуют соответствующие данные от иностранных партнеров.

И такая ситуация просто неприемлема для принятия каких-либо важных критичных совместных решений.

Также эксперты отмечают, что так как ГЛОНАСС находится под управлением российских специалистов, они могут оперативно выявлять и устранять какие-либо неисправности и нивелировать любые «негативные события», происходящие в рамках этой системы. Или быстро справляться с любыми сбоями, отказами, менять режимы работы определенного оборудования и т. д.

То есть главный плюс навигационной системы ГЛОНАСС перед GPS и другими иностранными решениями заключается в том, что у России есть высокотехнологичный центр управления этой системой — центр имени Титова.

Муравьев подчеркнул, что важно учесть еще один факт — на сегодняшний день ключевую роль в развитии ГЛОНАСС и других навигационных систем играет наземная инфраструктура. Сегодня она подразумевает реализацию и внедрение современных высокотехнологичных проектов, которые, в свою очередь, требуют развертывания прогрессивных измерительных и информационных сетевых решений.

И именно при наличии всех вышеописанных средств, можно говорить о преимуществах той или иной навигационной системы. Именно на эти средства ориентируются создатели перспективных:

  • спутниковых приемников;
  • транспортных мониторинговых систем;
  • «умных» гаджетов;
  • специального оборудования;
  • роботизированных устройств;
  • и т. п.

Именно в этом плане ГЛОНАСС отстает от своего прямого конкурента. В результате сегодня наблюдается снижение интереса к отечественной навигационной системе со стороны разработчиков, инженеров, пользователей из других стран мира. А особенно это заметно на фоне роста популярности китайской и западной систем навигации.

Эксперты также отметили, что сегодня крайне остро стоит вопрос о том, когда в Российской Федерации начнется разработка федеральной, а не эпизодической навигационной системы высокой точности. Ведь есть множество планов и проектов, которые пока «живут» исключительно на бумаге.


Возврат к списку