Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Новости

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

11.04.2019

Для массового распространения беспилотников необходимы инструменты удаленного контроля и реагирования на нештатные ситуации

Притом многие отечественные разработки, широко используемые в корпоративных автопарках, по мнению ряда экспертов применимы и для самоуправляемого транспорта. На сегодняшний день беспилотные автомобили испытываются по всему миру, в том числе и в России. Однако, как правило, в салоне транспортного средства находится человек, готовый взять на себя управление при экстренной необходимости.

руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев
«С точки зрения технологий передвижения и распознавания объектов беспилотники смогут ездить по дорогам наравне с обычными автомобилями уже через пять-семь лет, – считает руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Но полностью исключить человека если не из управления, то хотя бы из контроля за такими авто получится еще очень нескоро. И причина совсем не в технологическом несовершенстве алгоритмов управления. Несмотря на то, что по статистике такие ТС будут безопаснее традиционных машин, совсем избежать аварий и инцидентов не удастся. И здесь мы сталкиваемся с проблемой не только технологического, но и морально-этического характера. Ведь водитель несет полную ответственность за свои действия, что во многом дисциплинирует его поведение за рулем. А кто будет в ответе за ошибку беспилотника, ставшую причиной аварии?».

Как считает эксперт, отправить беспилотный транспорт в «свободное плавание» без водителей помогут телематические решения, доказавшие свою эффективность в корпоративном секторе.

«Например, на базе спутниковых систем мониторинга создаются специальные ситуационные центры, позволяющие удаленно реагировать на различные дорожные ситуации, – продолжает Владимир Шадчнев. – В ПО настраиваются соответствующие уведомления, сообщающие о превышениях скорости, авариях, слишком резких торможениях, ускорениях или перестроениях и других отклонениях. Получив такое сообщение, диспетчер центра быстро принимает необходимые меры: вызывает скорую, техпомощь или другие оперативные службы, связывается с водителем, чтобы призвать его соблюдать скоростной режим, и так далее. Подобные решения могут быть модернизированы в целях контроля беспилотников. На первом этапе будет необходимо обеспечить человеку возможность вмешаться в процесс, даже если за рулем никого нет. Конечно, потребуются определенные доработки и расширение функционала систем. Не исключено, что в перспективе диспетчеры смогут, скажем, удаленно затормозить автомобиль или снизить скорость передвижения. Создание таких центров, скорее всего, станет важным шагом к принятию нами нового будущего, в котором мы сможем перейти к полностью автономному транспорту».

Возврат к списку

Есть вопросы?

В зависимости от вопроса
заявка отправляется соответствующим
специалистам

Заказать звонок