ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

для наших клиентов


Отдел продаж
8 (800) 250 60 77

29.12.2017
Поздравляем с наступающим Новым годом и Рождеством

Пусть в Новом году все начинания и инициативы принесут вам желаемый результат.

Подписаться на Новости сайта


Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

Забайкальская магистраль: Технологии для экономных


29.01.2014

На Читинской автобазе делают многое для увеличения пробега автомобилей


В последние годы в коллективе Читинской автобазы Забайкальской железной дороги произошёл значительный рост числа технологий, увеличивающих ресурс парка грузовых автомобилей, многие из которых имеют значительный моральный и физический износ.
Начиная с 2011 года, на предприятии стали уделять первостепенное внимание организации рационализаторского движения среди слесарей, токарей, сварщиков – всех, кто имеет прямое отношение к ремонту автомобилей. Без этого было бы невозможно продлить жизнь автотранспорта, нуждавшегося в обновлении, и по-настоящему взяться за внедрение принципов и методов бережливого производства. 

Принцип «семь раз отмерь – один раз отрежь», которым руководствуются на предприятии при организации работ по бережливому производству, пришёлся как нельзя кстати. Движение людей пытливой мысли очень быстро набрало высокий темп. «Узкие» места в технологических процессах стали более видимыми, и рационализаторы автобазы взялись за их устранение, ежегодно внедряя более 40 предложений с экономическим эффектом, превышающим миллион рублей. Всего за последние три года на предприятии внедрили 131 предложение с общим экономическим эффектом более 5,2 млн рублей. В этом, безусловно, заслуга начальника техотдела Александра Ерёмкина. Ему удалось не только найти и привлечь к работе энтузиастов технического творчества, но и наладить крепкие связи со службой научно-технической политики, что позволило повысить мотивацию рационализаторов. Александра Ерёмкина наградили по итогам 2012 года знаком «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД». 

– Парк нашего предприятия насчитывает 891 автомобиль, – говорит Александр Ерёмкин. – Автоколонны и автоотряды обеспечивают автоперевозки на 2226 км главного хода Забайкальской магистрали и на 415 км её южного направления. Поскольку автопарк далеко не новый, это приводит к уменьшению межремонтных пробегов и, напротив, к увеличению простоев, дорогостоящему ремонту. Сложившаяся ситуация диктует необходимость внедрения технологий, позволяющих продлить сроки полезного использования автопарка, обеспечивающих снижение расхода топлива, увеличение ресурса работы узлов и агрегатов. Например, технологии, которые увеличивают ресурс двигателей внутреннего сгорания, редукторов и других узлов автомобилей. Для достижения этих целей на ближайшую перспективу определены четыре направления: установка систем спутникового мониторинга для оптимизации маршрутов при перевозке грузов, а также систем контроля расхода топлива (СКРТ) на автомобили, безразборное восстановление агрегатов и узлов автомобиля путём их обработки модификатором трения «Оликс», дифференцированное применение корректирующих коэффициентов к базовой норме расхода топлива для автомобилей, эксплуатируемых более пяти и восьми лет. 

Повышение эффективности работы автотранспорта напрямую зависит от снижения порожних пробегов, оптимизации маршрутов движения, соблюдения водителями трудовой дисциплины. Наиболее прогрессивным способом достижения данной цели является оснащение автомобилей системами спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС «Скаут». 

В 2013 году на автобазе запустили такую систему. 38 автомобилей оборудовали трекерами (устройствами) глобального спутникового позиционирования, что позволяет осуществлять контроль транспорта по следующим параметрам: текущее местоположение, контроль пробега и скорости, история маршрута, уведомления о нарушениях безопасного стиля вождения. 

Дальнейшее развитие данной системы в Читинской автобазе позволит контролировать время и место заправки, объём заправленного топлива, а также его расход и несанкционированные сливы. 

Применение модификатора трения «Оликс» позволило увеличить ресурс двигателей, коробок переключения передач, редукторов и других узлов автомобилей. На автобазе в качестве эксперимента провели испытания силовых агрегатов и узлов двух автомобилей «КамАЗ», и такого же количества автомобилей «УАЗ». В результате обработки деталей автомобилей модификатором трения средний расход топлива при стендовых испытаниях сократился на 4,8%, свободный выкат автомобиля увеличился на 20%, показатели компрессии во всех цилиндрах выровнялись и приблизились к нормативным, упрощен пуск двигателя в зимний период. Сегодня эксперимент продолжают на автомобилях марки «ГАЗ». 

В этом году на предприятии планируют за счёт бережливого производства сэкономить 278 тонн бензина и 221 тонну дизельного топлива. 


Возврат к списку