ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

для наших клиентов


Отдел продаж
8 (800) 250 60 77

29.12.2017
Поздравляем с наступающим Новым годом и Рождеством

Пусть в Новом году все начинания и инициативы принесут вам желаемый результат.

Подписаться на Новости сайта


Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

Автотрансинфо: Специальной технике - специальный контроль


Автотрансинфо: Специальной технике - специальный контроль 23.01.2012

Несколько лет назад, любому производителю систем спутникового мониторинга транспорта достаточно было предложить потенциальному клиенту программу с передвигающимися по карте иконками объектов, и сделку по продаже и внедрению системы можно было считать почти состоявшейся. Но по мере того, как степень проникновения подобных систем спутникового слежения начала расти, выросли и требования потенциальных клиентов к возможностям систем мониторинга.

Из инновационной технологии спутниковый мониторинг постепенно начал превращаться в тот самый эффективный и мощный инструмент, которым и должен был стать изначально. Ведь стало необходимым контролировать в режиме реального времени выполнение водителями правил и заданий, а также иметь в наличии все более сложные аналитические отчеты, которые предоставят руководству полную картину экономической отдачи от работы техники, а не сырые данные.

Для мониторинга обычного автотранспорта, несмотря на повышение требований к автоматизации контроля и уровню отчетности, все так же можно без проблем обходиться только простым спутниковым «маячком» и небольшим набором отчетов и уведомлений. Но для различной специальной техники необходимый уровень сложности системы мониторинга возрос многократно.

Как работает автотранспорт любого перевозчика, и какие задачи должны решаться при контроле? Работу легко можно описать в нескольких словах: автомобиль выезжает из точки А и едет в точку Б. При этом необходимо проследить, чтобы реальный маршрут транспортного средства соответствовал запланированному изначально, и не выбивался из графика. В этом случае размер зарплаты водителя будет рассчитываться исходя из пробега автомобиля, который рассчитывается по данным от системы мониторинга. Обладая информацией о пробеге, можно более-менее точно определить расход топлива, что в сумме составляет наибольшую часть издержек на содержание автомобиля. В то же время, точный датчик уровня топлива, позволяющий снизить принятые на предприятии нормы расхода на 3-5 литров, автоматический учет рейсов, контроль скоростного режима и адресов разгрузки по датчику открытия дверей кузова, дополняют функциональность системы, но не являются необходимыми элементами для ее работы.

Для контроля спецтехники минимальный набор функциональных требований совершенно другой. Например, данные о местоположении и скорости становятся неактуальными для учета выполненных работ спецтехникой и строительными машинами.

Разнообразная техника - экскаваторы, катки, погрузчики , - работают, практически не двигаясь с места, и перевозятся на трале с заглушённым двигателем. А при определенных условиях, когда объект мониторинга длительное время работает на одном месте, координаты из систем навигации GPS или ГЛОНАСС могут стать бесполезными.

Во-вторых, для контроля спецтехники, необходимо ананлизировать работу различных механизмов, функционирование которых и является полезным действием, ведь тот же экскаватор может весь день простоять на стройке с заведенным двигателем, ни разу не копнув ковшом.

Очевидно, что невозможно вести учет расхода топлива (даже примерно) по пробегу и времени работы двигателя без использования дополнительных датчиков. Еще больше усложняют контроль расхода сложные условия, в которых работает техника. Пересеченная местность сильно ограничивает эффективность датчиков уровня топлива, в то время как установка расходомеров возможна не на все типы техники, и может повлечь за собой технические сложности.

Эти причины в совокупности и определяют основные черты качественного отраслевого решения, предназначенного для контроля за специальной техникой, а именно: использование в дополнении к навигационным данным различных датчиков, определяющих режимы работы двигателя.

Для этих целей можно контролировать обороты двигателя или уровень вибраций. Также используются устройства, реагирующие на включение коробки отбора мощности или любое перемещение в пространстве. Возможно и использование в качестве индикатора нагрузки топливного расходомера. Необходимость использования сложных устройств вместо простого подключения к нужной цепи, вызвана конструкцией дизельных двигателей и некоторых потребителей, зачастую лишенных электроники и управляющихся механическими или гидравлическими приводами.

Также необходимо определять работу дополнительных механизмов, таких как отвал стрела, ковш, бочка смесителя и других. Причем требуется как качественное, так и количественное определение, позволяющее точно вычислить объем и стоимость выполненных работ. Как и в случае с режимами работы двигателя, для контроля механизмов используются, как правило, дополнительно устанавливаемые датчики. Закрепляемые непосредственно на механизме или рядом с ним, эти датчики отслеживают перемещение подвижных частей в пространстве - относительно вертикали или основания конструкций. По принципу действия такие устройства можно разделить на несколько типов.

Электромеханические датчики используют переменный резистор с подвижным ползунком. По такому принципу, например, устроен датчик уровня пола, который используется для определения нагрузки на ось в автомобилях с рессорной подвеской.

Магнитные датчики включают в себя специализированные устройства контроля механизмов на датчиках Холла. Такие приборы при помощи двух встроенных чувствительных элементов определяют положение и направление движения подвижного механизма, что особенно востребовано для дорожной и уборочной техники, а также для определения работы автобетоносмесителей.

Существуют и другие варианты бесконтактных датчиков, такие как индуктивные, определяющие наличие металла в рабочей зоне, ультразвуковые, измеряющие расстояние между объектами, а также обычные герконовые выключатели.

В отдельный класс можно выделить разнообразные приборы, основанные на использовании электронного акселерометра, или инклинометра. Такие датчики определяют перемещение механизма и его текущее положение в пространстве за счет микросхемы, чувствительной к собственному ускорению и направлению вектора тяжести.

Группа компаний «СКАУТ» предлагает сразу несколько специальных датчиков собственного производства, основанных на акселерометре, как наиболее продвинутом инструменте для определения движения и положения.

В их числе: датчик положения механизма, определяющий факт движения и отклонения от положения при транспортировке (установленный на стрелу экскаватора датчик показан на рис. 1); беспроводной датчик вращения, предназначенный специально для контроля миксеров бетоносмесителей; датчик режимов работы двигателя, определяющий работу двигателя на холостых и под нагрузкой по уровню вибрации кузова. Данная линейка датчиков охватывает большинство задач, связанных с учетом работы спецтехники.

Третье существенное требование к отраслевому решению возможность аналитической обработки специфических данных. Как контроль работы двигателя, так и контроль механизмов практически бесполезны без обработки и наглядного отображения в виде табличных отчетов. Программное обеспечение Системы СКАУТ включает в себя целый пакет специализированных отчетов, специально разработанных для строительных и других компаний, которые используют специальную технику. Данный пакет включает в себя как отчеты сравнительно общего назначения, так и узкоспециализированные отчеты для конкретных видов техники, например АБС или уборочной техники. Пример общего отчета о работе специальной техники, вычисляющий реальное время полезной работы машины или агрегата, а также простои и передвижения, показан на рис. 2.

Четвертая важная особенность, отличающая обычную систему мониторинга от системы контроля спецтехники, заключается в особом подходе к проблеме контроля расхода топлива. Помимо уже упомянутой невозможности рассчитывать расход по пробегу, тяжелые условия эксплуатации на строительных участках, карьерах или бездорожья вызывают определенные сложности при измерении расхода топлива при помощи датчиков. Сильная вибрация, тряска, постоянный наклон техники приводят к большому количеству шумов и выбросов в показаниях датчиков уровня топлива, широко использующихся для учета объема горючего. Для борьбы с шумом в Системе СКАУТ используется сложный адаптивный алгоритм фильтрации, позволяющий получить точные данные о расходе даже из очень зашумленного графика уровня. Кроме того поддерживается работа с проточными расходомерами, нечувствительными к наклону и тряске.

Опубликовано: «Автотрансинфо», № 6 от 4 апреля 2011


Возврат к списку