ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

для наших клиентов


Отдел продаж
8 (800) 250 60 77

29.12.2017
Поздравляем с наступающим Новым годом и Рождеством

Пусть в Новом году все начинания и инициативы принесут вам желаемый результат.

Подписаться на Новости сайта


Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

АвтоТрансИнфо: Рынок навигационных систем настроен на дальнейший рост


АвтоТрансИнфо: Рынок навигационных систем настроен на дальнейший рост 22.02.2012

Еще в 2010 году емкость рынка навигационных систем оценивалась экспертами в несколько миллиардов рублей, с тех пор рынок только рос. Хотя на нем отчетливо выделяются несколько лидеров, неуклонный рост продаж систем мониторинга транспорта способствует тому, что рынок становится все более массовым и даже, по признанию участников рынка, хаотичным. 75% продаж на рынке принадлежит пяти лидерам, но и остальные компании чувствуют себя достаточно уверенно, предлагая потребителям те решения, которые «заточены» под уникальные нужды конкретной компании, а также гарантируя высокий уровень сервиса.

Насколько тесно на рынке?

Отчеты по долям рынка производит Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС Форум, которая делает их на основании ранее собранной от участников информации.

«Доля компании «М2М телематика» в сегменте оснащений оборудованием на основе ГЛОНАСС/GPS в 2010 году составила 41%; в сегменте оснащений оборудованием на основе GPS – 17%; на рынке совмещенных ГЛОНАСС/GPS-чипсетов – 70%; на рынке персональных навигационных устройств (навигаторы под брендом SHTURMANN®) – 10%, – рассказал исполнительный директор Группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских. – Если говорить о продаже навигационных устройств, то в 2011 году в целом по Группе компаний «М2М телематика» было реализовано 300 000 навигационных устройств (навигаторы, чипсеты, навигационно-связное оборудование), из которых 150 тыс. приходится на ГЛОНАСС/GPS-чипсеты разработки КБ «ГеоСтар навигация» (входит в Группу компаний «М2М телематика»). Что касается навигационно-связного оборудования для корпоративных заказчиков, реализация в 2011 году составила более 52 000 единиц, которые примерно в равных долях распределились между коммерческими и государственными/муниципальными заказчиками».

Системой «АвтоТрекер» (система ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта от компании «Русские Навигационные Технологии»), по словам коммерческого директора компании «Русские Навигационные Технологии» Олега Афанаскина, оснащено в данное время около 150 тысяч транспортных средств по всей России и в странах СНГ. О. Афанаскин полагает, что «рынок за последний год стал более массовым, потенциал рынка очень высок, рост продаж продолжится и в ближайшие годы». 
Также, помимо упомянутых компаний, в число лидеров на этом рынке, без сомнения входят ГК «Навигатор» (проект ЕНДС) и ООО «ГЛОСАВ».

Но и после дележки между лидерами рыночного «пирога» оставшейся доли хватает для того, чтобы на этом рынке успешно работали несколько десятков менее крупных, но давно зарекомендовавших себя в этом бизнесе компаний, занимающихся установкой навигационных систем. На рынке постоянно появляются новые игроки. «В 2011 году был заметен достаточно большой рост конкурентов на рынке транспортной телематики», – отметил генеральный директор ООО «Мегапэйдж» (ТМ «Автолокатор») Таймур С. Двидар.

В то же время потенциальному покупателю навигационной системы стоит помнить, что «рынок систем навигации и спутникового мониторинга в России находится в процессе становления, далеко не все поставщики на этом рынке обладают достаточными возможностями и опытом для того, чтобы обеспечить клиентам необходимый уровень сервиса, долгосрочную поддержку своих продуктов и их стабильное развитие», – преду-преждает коммерческий директор ГК «СКАУТ» Юрий Алексеевич Виcневский.

Руководитель проектов компании Global Position Кирилл Владимирович Башкарев уверен, что интерес к системам спутникового мониторинга будет и дальше расти – особенно ввиду популяризации и постоянного удешевления данного вида услуг.

А вот генеральный директор ЗАО «ИТС-Софт» Тимофей Витальевич Карманов заметил, что существует серьезная проблема развития рынка, состоящая в том, что основной акцент развития делается участниками рынка на создании аппаратных средств. При этом производители, вопреки мировым тенденциям, не открывают протоколы обмена данными пытаясь сохранить свою сложившуюся клиентуру. Это в свою очередь приводит к отсутствию единого информационного пространства, что является причиной стогнации рынка и непонимания потенциальным конечным потребителем необходимости внедрения систем мониторинга и получаемых с их внедрением преимуществах. Остается сожалеть, что уполномоченные государством субъекты рынка не предпринимают попыток выработать единые стандарты.

В чем выгоды владельца автопарка?

О преимуществах внедрения навигационных систем для автотранспортных предприятий мы регулярно писали, вкратце повторимся еще раз. Благодаря внедрению системы мониторинга руководство автотранспортного предприятия получает возможность существенной экономии при эксплуатации автопарка в любых отраслях (как в бизнесе, так и в государственных структурах), за счет:

  • ликвидации «левых» рейсов;
  • ликвидации «сливов» топлива;
  • сокращения пробега, указанного водителями в путевых листах;
  • соблюдения расписания движения;
  • уменьшения простоев транспорта и техники;
  • увеличения оборачиваемости транспорта;
  • уменьшения влияния человеческого фактора и ошибок при планировании рейсов;
  • улучшения оперативности выполнения заказов;
  • соблюдения скоростного режима.

«Заказчики все больше заинтересованы во внедрении специализированных систем, «заточенных» под конкретную отрасль. Главная задача – максимальное повышение эффективности деятельности предприятий, снижение издержек, обеспечение безопасности людей. С другой стороны, компании, используя навигационные решения, значительно повышают качество предоставляемого сервиса конечным потребителям, и, соответственно, повышают свою конкурентоспособность», –комментирует А.А. Смятских (ГК «М2М телематика»). Причем в зависимости от степени «запущенности» контроля и учета на автопредприятии, сроки окупаемости затрат после внедрения системы мониторинга редко превышают год, часто проект окупает себя в течение двух-шести месяцев, а то и двух-трех недель.

«Система контроля топлива окупается от 1 недели до месяца. После ее внедрения клиент сокращает свои расходы до 70% на эксплуатацию техники», – сообщил коммерческий директор ООО «Скай Электроникс» Александр Александрович Царев. Директор по развитию группы компаний «АвтоСервисный Концерн» Алексей Валерьевич Озорин рассказал, что рекорд окупаемости у одного из заказчиков компании составил одну неделю. В течение этой недели водитель слил 15 тонн горючего из вверенного ему бензовоза и тут же был пойман за руку. По факту хищения было возбуждено уголовное дело, а понесенные на установку системы мониторинга затраты немедленно окупились.

«В нашей практике бывали уникальные случаи, когда система окупалась и за один день», – заметил и А.А. Смятских. Для грузоперевозчиков скоропортящихся товаров также важно, что благодаря системам мониторинга появляется возможность контролировать температурный режим во время перевозки. Как рассказал генеральный директор компании «Геолид Северо-Запад» Юрий Сергеевич Свидерский, в конце 2011 года в компании «Биоресурс» был установлен датчик температуры в кузове автомобиля. В результате, при возникновении спорных ситуаций при приемке груза, компания смогла неоднократно доказать грузополучателям, что на всем протяжении перевозок строго соблюдался температурный режим. Таким образом, грузоперевозчику удалось сохранить безупречную репутацию и важных клиентов.

Какие решения востребованы на рынке?

У многих клиентов пользуются популярностью решения с использованием веб-приложений в качестве софта и оборудование с минимальным функционалом. Таким клиентам для принятия управленческих решений достаточно иметь представление, где находилась машина в рабочее время. Также очень популярны решения, позволяющие контролировать расход топлива и работу дополнительного оборудования (манипуляторов, прицепов и пр.). 
Генеральный директор компании «ГЛОНАСС-Навигатор СП», Иван Владимирович Радченко рассказал, что в 2011 году у его компании появилась новая линейка оборудования с упрощенным функционалом по меньшей, чем прежде, стоимости. «В связи с тем, что большинство наших клиентов интересует ограниченный функционал, мы смогли снизить стоимость оборудования при условии сохранения основных функций (передача координат + 2–3 различных датчика)», – рассказал он. Однако множество компаний в отношении функционала более требовательно, и очень часто при разработке решений приходится учитывать индивидуальные потребности конкретного заказчика.

Часто на основе уже имеющихся модулей компания-разработчик предлагает для различных отраслей специальные решения, разработанные под нужды бизнес-процессов конкретного заказчика. А иногда востребованы типовые решения для той или иной отрасли. Так, компания ГЛОСАВ предлагает следующие примеры комплексных решений для различных областей бизнеса: решения «АВТОПАРК», «СТРОЙКА», «АГРОПРОМ», «ПЕРСОНАЛ», «ОХРАНА». 
О. Афанаскин рассказал, что в сентябре 2011 г. компанией «Русские Навигационные Технологии» был запущен первый на российском рынке fleet management (управление автопарком) Интернет-сервис с функциональностью и эксплуатационными характеристиками на уровне требований корпоративных систем. С этого момента практически все функции системы мониторинга транспорта «АвтоТрекер» могут предоставляться клиентам в качестве Web-сервиса.

Где востребованы системы помимо грузоперевозок?

Ряд компаний, разрабатывающих системы навигации и мониторинга, с самого начала своей деятельности ориентировались на транспортные компании, занятые межрегиональными и международными грузоперевозками. Например, этот сегмент, с учетом положительной динамики развития отрасли в России, всегда являлся и на сегодняшний день является прио-ритетным для компании «СКАУТ».

Заместитель директора ООО «Микро Лайн» Владислав Евгеньевич Мячев также рассказал, что основные потребители системы мониторинга транспорта АВТОСКАН – это грузо- и пассажироперевозчики. «Кроме того, наша система устанавливается на строительную и дорожную технику, на речные суда и тепловозы. Уверенно могу сказать, что спектр применения нашей продукции очень широк – это любые устройства и механизмы, где требуется измерение расхода топлива, а универсальность системы АВТОСКАН позволяет применять ее практически в любой отрасли. Но изначально система АВТОСКАН задумывалась как инструмент повышения эффективности управления автопарком».

В компании Global Position грузоперевозчики (как международные, так и осуществляющие внутренние перевозки) составляют 70% клиентов компании, а в компании «МКАРД» – 80%. В компании «Мегапэйдж» подсчитали, что приблизительно 50% установок системы «Автолокатор» приходится на грузоперевозчиков, а 50% – на другие компании. 
В компании «Росконтрол» полагают, что большая часть грузоперевозчиков уже оснастила свой транспорт системами контроля (особенно это верно в отношении крупных компаний, поскольку такая система – залог эффективной работы большого автопарка), поэтому сейчас компания предлагает системы мониторинга в первую очередь владельцам строительной техники. «Очень востребовано видеонаблюдение, – рассказал Василий Павлович Анфимов, менеджер по развитию ООО «Росконтрол». – Камеры позволят наблюдать за работай спецтехники в режиме он-лайн, контролировать процесс ремонтных работ, перевозок, поддерживать дисциплину. Учитываются охранные возможности (передается изображение на пульт охраны в случае несанкционированного включения зажигания). Руководить процессом стройки теперь можно, опираясь не на опыт водителя, а контролируя операции из кабинета или даже конференц-зала. Водители, не зная, в какое время их будут проверять, стараются работать качественно, и эффективность их работы, как правило, увеличивается в разы».

Системы «АвтоСкан GPS/ГЛОНАСС» также широко применяются в строительстве. За много лет сотрудничества со строительными компаниями у группы компаний «АвтоСервисный Концерн» накоплен огромный опыт работы с самой разнообразной техникой – экскаваторами, катками, погрузчиками, кранами, мусоровозами, автовышками, бетонными насосами, миксерами, сваебойными и бурильными машинами, бензозаправщиками и др. техникой. «Вся эта спецтехника достаточно «прожорлива» и возникает объективная необходимость в наладке строгого учета ГСМ, а также исключение нецелевого использования», – подчеркнул А.В. Озорин.

«Основными клиентами мониторинговых услуг компании «Мегапэйдж» являются компании с собственным автопарком, при этом у клиентов компании востребована услуга интеграции охранных функций в решения для мониторинга, – рассказал Таймур С. Двидар. – В последнее время участились случаи хищения строительной техники. В связи с этим особенно актуальны комплексные системы по охране и мониторингу спецтехники. Между прочим, страховые компании приветствуют использование мониторинговых систем и предоставляют таким клиентам скидки».

У компании ГЛОСАВ на сегодняшний день доля продаж для грузоперевозчиков составляют около 35%. Среди постоянных клиентов ООО «ГЛОСАВ» компании «Север-Скан», Автомаш Холдинг, КамАЗ ТФК. Система «ГЛОСАВ» используется и в других отраслях: в агропромышленном комплексе, в лесной промышленности, в нефтегазовой отрасли, в строительстве и торговле. Также система «ГЛОСАВ» была установлена в коммунальном транспорте столицы, а в ноябре 2011 года «ГЛОСАВ» заключила договор на оборудование системой мониторинга транспорта Станции скорой помощи №4 г. Санкт-Петербурга. Параллельно компания ведет оснащение спецтранспорта МУЗ «Губкинская Центральная Районная Больница». В конце 2011 года компания «ГЛОСАВ» сообщила о начале реализации проекта по оснащению системой спутникового мониторинга лесопожарной техники Тверской области. В рамках подписанных соглашений крупнейшие производители дорожной и специальной техники планируют оснащать выпускаемую технику системой «ГЛОСАВ» еще на стадии производства. По словам И.С. Каширина, на сегодняшний день разработаны готовые адаптированные отраслевые решения, позволяющие интегрировать работу системы «ГЛОСАВ» в любой бизнес-процесс.

В компании ИТС Софт сообщили, что грузоперевозчики занимают порядка 15% портфеля заказов компании, в то же время решения компании активно используются строительными компаниями, подразделениями инкассации банков, специализированными службами аэропортовых комплексов, субъектами инфраструктуры ЖКХ, рядом крупных аграрных холдингов, частными охранными предприятиями.

Маркетолог компании «КГК» Маргарита Аббасовна Хассан-Башар отметила, что грузоперевозки – не приоритетный для компании рынок сбыта, однако, среди клиентов есть компании, осуществляющие доставку грузов не только по России, но и в международном сообщении. Есть компании, осуществляющие доставку особо ценных, крупногабаритных грузов. Доля таких клиентов составляет около 2%.

О. Афанаскин рассказал, что система мониторинга транспорта «АвтоТрекер» применяется во множестве отраслей, среди которых, помимо грузоперевозок, можно выделить строительство, сельское хозяйство, ТЭК, горно-добывающую промышленность и др. «Особо хочется отметить пассажироперевозки, в данной сфере вопросу безопасности в последнее время уделяется все большее внимание, – отметил О. Афанаскин. – Компания «Русские Навигационные Технологии» разработала решение «Безопасное вождение», которая позволяет снизить риски пассажироперевозок посредствам контроля скоростного режима, в том числе ускорений и торможений, использования ремней безопасности, фар ближнего и дальнего света, динамике перестроений и поворотов, а также оценивать индивидуальный стиль работы водителей. А в случае ДТП оперативно передавать детализированную информацию в службу экстренного реагирования».

Довольны ли компании итогами 2011 года?

Большинство компаний, работающих на этом рынке, результатами прошлого года вполне довольны. Похоже, что именно в 2011 году на рынке произошел качественный сдвиг. «Мы подтвердили свое звание технологического лидера, разработав 15 новых видов абонентских телематических терминалов, в том числе выпустили высококачественное ГЛОНАСС/GPS-оборудование с двумя SIM-картами, встроенной аккумуляторной батареей, модулем Wi-Fi; специализированное ГЛОНАСС оборудование для речного транспорта; и мн. др. В августе 2011 г. был осуществлен запуск серийного производства бюджетного оборудования ГЛОНАСС, а в конце года компания выпустила на рынок принципиально новое ГЛОНАСС-решение для высокоточного позиционирования – систему М2М-HDControl®. В целом компанией разработано 20 программных продуктов для различных отраслей экономики», – рассказал А.А. Смятских. Решения «М2М телематики» внедрены и успешно работают в самых различных отраслях экономики страны, будь то электроэнергетика, ЖКХ, нефтегазовый сектор и другие. Так например, ГЛОНАСС-решения Группы компаний внедрены в «Концерне «Тракторные заводы», Агропромышленном холдинге «Русгрейн Холдинг», Группе Черкизово, МОЭСК, Сибирской Сервисной Компании (ССК), Рузских тепловых сетях, Серпуховских тепловых сетях, а также в компаниях Weatherford, Башкирэнерго, Самотлорнефтегаз, Мосгаз, Мортон-РСО и мн. др. На протяжении всего 2011 года «М2М телематика» как технологический партнер федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС» принимала участие в масштабных проектах по внедрению технологий ГЛОНАСС: ИТС Москвы, Логистический Транспортный Центр (ЛТЦ) Сочи, Государственная фельдъегерская служба РФ и др.

Таймур С. Двидар (Мегапэйдж) рассказал, что «Автолокатор» вывел на рынок новый продукт для международных перевозчиков с применением специальных условий роуминга на территории России, стран СНГ, Балтии и Европы. Также «Автолокатор» выводит на рынок инновационный телематический блок «Автолокатор ГЛОНАСС/GPS». Это универсальное решение для спутниковых охранных систем и систем мониторинга транспорта, обладающее минимальными размерами, с ГЛОНАСС/GPS – приемником и датчиком аварии. Еще одним преимуществом данного блока является возможность реконструкции событий аварии. Появилась возможность разрешения спорных ситуации при ДТП. Кроме того компания начала продажи нового устройства экстренного поиска автомобиля «Автолокатор Сателлит Х». На рынке появилось устройство мониторинга транспорта «Автолокатор Трейсер». Это небольшой компактный прибор, устанавливаемый в диагностический разъем автомобиля (OBD II), предназначенный для сбора и передачи информации о местонахождении и перемещении, технических параметрах, расходе топлива, кодах неисправностях двигателя автотранспортного средства. Присоединение устройства к OBD порту, который располагается под приборным щитком всех пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта позднее 2000 года выпуска, позволяет через веб-интерфейс получать необходимые данные. При этом не требуется профессиональная установка (plug and play) или специальное программное обеспечение. Работа устройства базируется на использовании спутниковых технологий GSM/GPS. Как подчеркнул И.С. Каширин, компания «ГЛОСАВ» стремительно развивается на рынке телематических технологий не только благодаря использованию последних достижений и инноваций в сфере мониторинга объектов, но также за счет высокого профессионализма специалистов, всегда готовых оказать помощь и подробно проконсультировать по всем интересующим вопросам. В связи с высокой технологической сложностью обслуживания системы спутникового мониторинга, сервисное сопровождение квалифицированным персоналом является неотъемлемой составляющей предоставляемого «ГЛОСАВ» решения GPS/ГЛОНАСС мониторинга и гарантирует реальный экономический эффект от внедрения системы. Оказание качественного сервиса помогло компании «ГЛОСАВ» завоевать репутацию надежного, солидного партнера.

Коммерческий директор ООО «МКАРД» Борис Георгиевич Буяновский отметил, что в 2011 году у компании появилась возможность подключать оборудование по шине CAN (не вмешиваясь в работу бортового компьютера). Такой сервис особенно актуален для новых машин последних годов выпуска. «Продаваемое нами навигационное совместимо с популярным навигатором Garmin, что позволяет диспетчеру прокладывать маршрут более оперативно с диспетчерского пульта или офиса с учетом особенностей и срочности доставок. Водителю остается только включить навигатор Garmin и следовать его указаниям по маршруту следования», – рассказал Б.Г. Буяновский.

Возможность передачи текстовых сообщений водителю и прием сообщений через популярный навигатор Garmin предоставляет своим клиентам и компания «Скай Электроникс». 
Основная тенденция на рынке собственно навигационного оборудования – снижение цены и появление на этом рынке новых игроков. «В основном заметно повышение качества у уже имеющихся решений от компаний-производителей навигационного оборудования», – отметил К.В. Башкарев (Global Position). 
Стоит отметить, что отечественные производители навигационного оборудования чувствуют себя на рынке более, чем уверенно. «На рынке появляются новые производители, развиваются региональные сети уже имеющихся производителей, – рассказал И.В. Радченко (ГЛОНАСС-Навигатор СП). – Это очень перспективное направление деятельности и достаточно много молодых и активных людей это понимает и пытается занять свою нишу. Основная тенденция – это снижение стоимости комплекта оборудования опять же связанное с появлением новых игроков и увеличением конкуренции».

«Хотя на рынке стали появляться новые производители оборудования, причем в большом количестве, однако идеального оборудования нет. Каждое решение имеет свои достоинства и недостатки. Мы не привязаны к конкретному оборудованию, – подчеркнул А.А. Царев (Скай Электроникс). – Сейчас наша система поддерживает практически все оборудование, существующее на рынке. Наше решение разработано с возможностью быстрой интеграции с новыми сервисами и кастомизацией под нужды клиента». 
В компании «Цезарь Сателлит С-З» отметили, что им удалось объединить нескольких типов оборудования в один центральный блок минимальных размеров, что позволило обеспечить скрытность установки и улучшить его работоспособность. 
Как заметил К.В. Башкарев (Global Position), «найти качественное оборудование в наше время – не большая проблема, а вот функционал некоторых систем мониторинга не всегда удовлетворяет потребности клиентов».

Именно поэтому для потребителей все более важным становится ПО, которое предлагают ему разработчики. Важным преимуществом программного обеспечения «СКАУТ-Эксплорер», например, являются простота и функциональность: с его помощью можно легко получить различные отчеты, часть из которых уже преднастроена в системе. Даже начинающий пользователь, а не только IT-специалист, может легко настроить в системе тот отчет, который ему нужен. Причем это можно сделать с рабочего места, где установлена программа «СКАУТ-Эксплорер», или с любого другого компьютера, имеющего доступ в интернет. Что касается оборудования – помимо терминалов собственного производства, система СКАУТ совместима с оборудованием других производителей. Это удобно для многих клиентов компании, так как позволяет использовать ранее установленное оборудование совместно с ПО «СКАУТ» и таким образом сократить издержки на внедрение.

Свою собственную web-платформу «Автолокатор» разработала компания «Мегапэйдж», использование платформы не требует установки специального программного обеспечения. Достаточно лишь компьютера с доступом в интернет. 
ЗАО «ИТС-Софт» не является производителем навигационного оборудования, но производит программное обеспечение и поставляет услуги транспортного мониторинга на базе оборудования сторонних производителей.
В 2011 году компания ИТС-Софт разработала интеграционное решение PR.Fuel для операторов автозаправочных станций, систем лояльности и пользователей топливных карт. Данное решение позволяет проводит анализ движения транспортных средств, сопоставлять его с транзакциями по топливной карте, проводить сравнение показания топливных датчиков и объема заправки по топливной карте. 
Также было разработано решение PR.Tracker Light, позволяющее использовать смартфоны и другие мобильные устройства работающие под управлением ОС iOS, Android, WindowsPhone в качестве навигационного оборудования. Данное решение позволяет контролировать физическое лицо или другие объекты, используя смартфон, наблюдать историю его перемещений, состояние зарядки аккумулятора, отправлять пользователю тревожные и статусные сообщения. Практически внедрено Кировским отделением всероссийского общества слепых.

Кроме того, появилось решение PR.Mobile. Оно является аналогом решения PositionReport.Web, и предназначено для использования на смартфонам под ОС Android, iOS и WindowsPhone. Пользователь может видеть текущее местоположение и состояние транспортных средств, историю движения, зоны разрешенного нахождения. 
Наконец, готовится к выходу решение по транспортной логистике в Web технологии. Данное решение позволит решать задачи транспортной логистики как для мелких предприятий – не производя установку ПО у себя, а используя веб-интерфейс, так и для крупных предприятий – путем интеграции существующей учетной системы предприятия. 
Как подчеркнул заместитель генерального директора ЗАО «ИТС-Софт» К.Ю. Чудинов, основные преимущества компании следующие:

  • мобильные решения для основных популярных платформ;
  • быстродействие работы мобильных решений и системы PR.Web;
  • архитектура системы обеспечивает возможность работы с любым бортовым навигационным оборудованием. В настоящее время обеспечена работа более чем с 40 различными приборами;
  • большой объем и срок хранения архивных данных обусловленный только требованиями заказчика при сохранении высокой скорости работы с архивными данными.

Секрет успеха

Маргарита Аббасовна Хассан-Башар (КГК) полагает, что в выигрышном положении на рынке находятся те компании, которые активно информируют свою целевую аудиторию об имеющихся у них продуктах и решениях, особенно если они открыты всему новому и делают упор на качестве услуг. «Немаловажным является ориентация на потребителя, а не на постоянно меняющиеся условия рынка», – подчеркнула она.

При этом опыт реализации конкретных проектов становится решающим конкурентным преимуществом, и тут у каждой компании на руках свои «козыри». «Компания «Русские Навигационные Технологии» обладает уникальным для России опытом создания крупных (более 10 000 транспортных единиц) диспетчерских мониторинговых центров, – рассказал О. Афанаскин. – На сегодняшний день системой «АвтоТрекер» оснащено около 150 тысяч транспортных средств по всей России. Среди наших клиентов такие компании-лидеры отраслей, как ОАО «ТатНефть», Башнефть, ГазпромНефть, Сибур, ТНК ВР, федеральная торговая сеть «Магнит», Мосметрострой, МПЗ «Черкизовский», Первая экспедиционная компания, Сбербанк России и другие».

Директор по развитию группы компаний «АвтоСервисный Концерн» А.В. Озорин в качестве основного конкурентного преимущества своей компании называет отсутствие абонентской платы. «Наши системы «АвтоСкан GPS/ГЛОНАСС» в основном применяются в сфере бизнеса (около 80%) – там, где люди умеют считать деньги, потому что мы работаем без абонентской платы. В меньшей степени они востребованы госструктурами, хотя если брать положительный опыт внедрения в филиалах ФГУП при Спецстрое России (УМР №313, СУ №303, УСР №321, УМиА №350, УСС №36), то там заказчики также специально искали решения с минимальными средствами на последующее обслуживание, уже имея отрицательный опыт внедрения других систем», – рассказал он. 
Выбирать систему навигационную систему с абонентской платой или без – решение заказчика. Покупателю всегда надо отдавать себе отчет, за что он будет платить абонентскую плату. «Некоторые компании для привлечение клиентов снижают цену предложения покупки устройств и первоначальную стоимость абонентской оплаты за веб-мониторинг, – рассказал Б.Г. Буяновский. – Когда покупатель соглашается на данные условия и устанавливает оборудование, через некоторое время абонентская плата может начать расти и становится обременительной для ежемесяцных платежей, что особенно неприемлемо для небольших компаний. Сменить мониторинговый центр невозможно, так как именно на данное оборудование завязано программное обеспечение, а с другим ПО оно не совместимо».

Разумеется, с компаниями, практикующими такие «маркетинговые» уловки, лучше не связываться. «При выборе компании необходимо ориентироваться на репутацию компании, историю ее присутствия на рынке, – подчеркнул Таймур С. Двидар (Мегапэйдж). – Весомым преимуществом компании является аккредитация Федерального оператора НИС ГЛОНАСС, поскольку совсем скоро в силу вступит государственная программа ГЛОНАСС. Уже сейчас весь грузовой автопарк, задействованный в строительстве Олимпийских объектов в городе Сочи, должен быть оснащен приемниками ГЛОНАСС для передачи телематической информации на основе навигационной системы ГЛОНАСС. Компания «Мегапейдж» обладает необходимым опытом и реализует этот проект. 
Руководитель направления «Коммерческий транспорт» ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Константин Владимирович Мосин полагает, что «потребители стараются сделать выбор в пользу крупных компаний, у которых есть представительства в городах России, так как после установки системы огромную роль играет последующее обслуживание систем мониторинга». Компании-лидеры располагают серьезной дилерской сетью по всей России, а зачастую и за рубежом. Так, компания «ГЛОСАВ» имеет 65 дилеров и представительств в 40 регионах Российской Федерации. В компании «СКАУТ» партнерская сеть насчитывает более 100 компаний-дилеров в 95 регионах РФ и странах СНГ.

Какие тенденции заметны на этом рынке? В разговоре с «АвтоТрансИнфо» генеральный директор ООО «Юнисат» Андрей Викторович Скакун предположил, что покупателям можно ожидать дальнейшего продолжения снижения стоимости оборудования и обслуживания. Но с учетом того, что системы мониторинга окупаются в течение нескольких месяцев, делать на это ставку владельцу автотранспорта большого смысла нет. По самым привлекательным ценам на рынке можно приобрести системы мониторинга и контроля транспорта на любой вкус уже сегодня. Если, конечно, вы не успели сделать это вчера.

Опубликовано: «АвтоТрансИнфо», №3 (263), февраль 2012 года.


Возврат к списку