ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

для наших клиентов


Отдел продаж
8 (800) 250 60 77

29.12.2017
Поздравляем с наступающим Новым годом и Рождеством

Пусть в Новом году все начинания и инициативы принесут вам желаемый результат.

Подписаться на Новости сайта


Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

НАВИТОРИНГ-2012: Что ожидает рынок спутниковой навигации?


19.11.2012

Как развиваться? Что нужно рынку? Каково будущее спутниковой навигации в России? - именно эти вопросы объединили 115 ведущих специалистов систем мониторинга транспорта в июле 2012 года в Санкт-Петербурге на конференции «НАВИТОРИНГ-2012». Организатором третьего по счёту мероприятия стала группа компаний «СКАУТ».

Навиторинг

Масштабная, хорошо организованная встреча отраслевиков собрала в 2 раза больше участников, чем в прошлом году. Это говорит о выходе мероприятия на новый, более высокий уровень. «НАВИТОРИНГ-2012» с первых минут задал активный темп всем присутствующим. Плотная программа включала 18 докладов, острые обсуждения, а также прямое общение в перерывах между выступлениями. Вовлечённость практически каждого участника форума в деловую часть сопровождалась каскадом вопросов после каждого выступления. Увлечённые, эмоциональные беседы с коллегами по цеху во время кофе-брейков – ещё один непременный атрибут этого слёта. Многие участники «НАВИТОРИНГА» отметили, насколько помолодел управленческий ресурс производителей: некоторым топ-менеджерам ещё нет 30.

  НАВИТОРИНГ-2012 Владимир Макаренко, компания «Форт-Телеком» (г.Пермь)

Владимир Макаренко, компания «Форт-Телеком» (г.Пермь)

Открывая форум, председатель отраслевого сообщества «НАВИТОРИНГ» Юрий Висневский отметил, что мероприятие объединяет интересы прежде всего профессионалов рынка, и носит подчеркнуто некоммерческий характер. ГЛОНАСС/GPS отрасль – это, прежде всего, большая инфраструктура, обеспечивающая поддержку всех аспектов ведения бизнеса игроков отрасли. Инфраструктурой является не только телематическая платформа, но и каналы продвижения, распространения, финансовой логистики, юридической поддержки игроков, входящих в сообщество.

НАВИТОРИНГ-2012 Юрий Висневский

Юрий Висневский, группа компаний «СКАУТ» (г.Санкт-Петербург)

По мнению профессионального большинства, вертикально интегрированные компании с закрытыми решениями и протоколами постепенно сходят с СМТ-олимпа. При возникновении проблем у «своего» производителя, интеграторы начинают смотреть на сторону и все чаще склоняются не в сторону какого-либо другого производителя, а в сторону собственно интеграции на базе модулей/компонентов от разных производителей. При этом, у интегратора руки развязаны – сегодня покупает одни трекеры, завтра другие. С ростом рынка ценовое давление глобальных игроков растёт все сильнее.

Авторитетные производители ГЛОНАСС/GPS оборудования считают, что для удовлетворения клиентов с различными задачами целесообразно выпускать широкий ряд трекеров с различной функциональностью, смирившись с дополнительными расходами на производство и логистику, либо делать максимально функциональный трекер, с неоправданными расходами на избыточную для большинства функциональность. Только ценовой разрыв по сравнению с открытым рынком в таком случае будет еще больше. Если есть желание производить трекеры дальше, то единственный вариант – уходить в ниши, то есть делать что-то для уникальных клиентов и расширять географию продаж.

НАВИТОРИНГ-2012 Отраслевая конференция «НАВИТОРИНГ-2012», 20 июля 2012г. Санкт-Петербург

Отраслевая конференция «НАВИТОРИНГ-2012», 20 июля 2012г. Санкт-Петербург

Что же касается программного обеспечения, участники отраслевого слёта считают, что рынок создает примерно одинаковые коробочные решения с разными по виду интерфейсами. А поскольку все решения примерно одинаковые, то ключевым фактором успеха на рынке становится умение продавать. При этом, основным продавцом является интегратор. Именно он стоит лицом к лицу с клиентом и проводит переговоры. Надо учитывать, что интегратор это финансово независимая от производителя компания, цель которой – заработать себе деньги.   
 
Особое внимание на «НАВИТОРИНГЕ-2012» было приковано к эволюции взаимоотношений между партнёрами. Производители являются сейчас кузницей кадров для рынка. Они ищут себе партнеров, обучают их, зачастую финансово спонсируют, поддерживают рекламой. Основным удобством интеграторов при работе с выбранным производителем системы является получение всех компонентов системы из одних рук. Но это ограничивает его ассортимент. Вся проблема перехода для интегратора от производителя на вольные хлеба – привыкнуть к новому интерфейсу, преодолеть страх покупки компонентов систем в разных местах. При этом он выигрывает, так как у него появляется значительно более широкий набор предложений своим клиентам. Участники уверены, в будущем такой путь будет все более популярен.   
 
По мнению участников «НАВИТОРИНГА-2012», существует две основные выигрышные стратегии для игроков на рынке. Первая заключается в том, чтобы сосредоточиться на своей территории, дав своему рынку максимально широкий ассортимент, обеспечив себя хорошей прибылью. То есть, минимум территории – максимум продуктов.   
Второй путь - создать уникальное предложение и уметь продать его на глобальном рынке. Минимум продуктов – максимум территории.   

НАВИТОРИНГ-2012 Константин Самцов, компания «ТехноКом» (г.Челябинск)

Константин Самцов, компания «ТехноКом» (г.Челябинск)

После этого становится еще понятнее, что век вертикально интегрированных компаний в отрасли спутниковой навигации недолог. Никакая компания производитель не сможет удовлетворить весь рынок своими решениями. Следовательно, она будет неминуемо терять свою монобрендовую сбытовую сеть. С точки зрения рынка СМТ, оптимальный путь для производителя сейчас – найти свою изюминку и расширять свою территорию, становится глобальным игроком. Встречный процесс будет идти со стороны интегратора. Интегратор, как типичный локальный игрок, будет пытаться максимизировать спектр предлагаемых решений на своей территории, расширяя список поставщиков.

Ещё одна тенденция современного рынка, отмеченная участниками форума – переориентация с GPS на ГЛОНАСС. Председатель отраслевого сообщества «НАВИТОРИНГ», коммерческий директор группы компаний «СКАУТ» Юрий Висневский считает данную ситуацию закономерной: «На сегодняшний день, я могу сказать, что часть производителей вообще отказались от производства GPS-трекеров и, я уверен, что до конца года все отечественные производители, по крайней мере, те, которые находятся в ТОП-10, откажутся от производства односистемных приемников. Сейчас все переходят на ГЛОНАСС/GPS приемники. Поскольку европейские, китайские и американские производители ГЛОНАСС/GPS микросхем, приемников, выпустили свою продукцию, которая соответствует по цене GPS и превосходит по качеству отечественные приемники, то нет никакого резона производить односистемные приемники. Гораздо дешевле объединять их в одном. По качеству мы видим сейчас, что приемники, выпущенные в 2012 году, сначала образцы, а сейчас уже многие западные производители готовы их запускать в большие серии, десятками тысяч микросхем, - они превосходят те GPS, которые эти же производители производят».

НАВИТОРИНГ-2012 Альберт Макиенок, компания «Корона» (Башкортостан)

Альберт Макиенок, компания «Корона» (Башкортостан)

На «НАВИТОРИНГЕ-2012» производители получили отличную возможность продемонстрировать GPS/ГЛОНАСС сообществу свои продукты, а также новые сервисы и услуги. Так руководитель компании «ТС Сенсор» (г.Москва) Сергей Ремизов представил инновационный проект дистанционного компьютерного моделирования дорожно-транспортного происшествия, существенно снижающий риски при ДТП. Выгоды отраслевого применения систем спутникового мониторинга продемонстрировали участникам делегаты от компаний «ТехноКом» (г.Челябинск) Константин Самцов и «РКС» (г.Киев) Максим Горбатюк. О тонкостях конкурентной борьбы между интеграторами в регионах рассказал руководитель компании «Корона» (Башкортостан) Альберт Макиенок. Секреты выгодного взаимодействия производителей «софта» и «железа» раскрыл Андрей Кучеров из компании «Антор» (г.Москва).

НАВИТОРИНГ-2012 Александр Кувшинов, компания Gurtam (Республика Белорусь)

Александр Кувшинов, компания Gurtam (Республика Белорусь)

Участники отраслевого слёта отметили растущие перспективы развития отечественных навигационных систем на международном рынке. Данный факт подтвердил представитель компании «Telit» (г.Сгонико, Италия. Региональный директор по продажам одного из мировых лидеров по производству беспроводных устройств «Telit» Александр Пронин специально прилетел в Санкт-Петербург ради встречи с российскими разработчиками систем спутниковой навигации на «НАВИТОРИНГЕ-2012».

Судя по нарастающему интересу российского ГЛОНАСС/GPS сообщества к интенсивному отраслевому взаимодействию, у «НАВИТОРИНГА-2013», который состоится в Москве, есть потенциал стать одним из самых заметных событий в среде российских производителей систем навигации и мониторинга транспорта, а впоследствии вырасти в крупный международный форум.

Журнал "Беспроводные технологии", 19.11.2012


Возврат к списку