ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

для наших клиентов


Отдел продаж
8 (800) 250 60 77

29.12.2017
Поздравляем с наступающим Новым годом и Рождеством

Пусть в Новом году все начинания и инициативы принесут вам желаемый результат.

Подписаться на Новости сайта


Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

Деловой Петербург: Контролирующие функции спутниковых систем мониторинга повышают эффективность логистики


23.04.2014

Газета "Деловой Петербург" №67

Системы мониторинга транспорта (СМТ) получили массовое развитие в России после кризисного 2008 года, когда владельцы бизнеса задумались об оптимизации затрат. Изначально СМТ использовались для того, чтобы в режиме реального времени отслеживать положение транспортного средства и параметры его движения, что позволяет бороться с нецелевым использованием транспорта.

Новые возможности

Сегодня рынок предлагает не просто оборудование для контроля за перемещением транспорта, а целые комплексы устройств и ПО для максимально эффективного управления автопарком. «С помощью систем мониторинга можно контролировать расход топлива, анализировать стиль вождения, следить за соблюдением нормативов и сроков доставки грузов. Такие системы существенно оптимизируют транспортно–логистические бизнес–процессы и помогают клиентам сокращать расходы и повышать эффективность логистики», — утверждает Константин Липатников, генеральный директор «Скаут Северо–Запад».

Стоимость установки и обслуживания СМТ варьируется в зависимости от сферы деятельности компании и видов транспорта. Оснащение одной единицы транспорта может стоить от 2,5 до 30 тыс. рублей. Цена включает в себя оборудование вместе с датчиками, программное обеспечение и услуги по внедрению. Срок окупаемости системы в среднем составляет 3-6 месяцев для грузового транспорта и 4-9 месяцев — для легкового.

По словам заместителя генерального директора компании Omnicomm Станислава Емельянова, имеющие функцию контроля расхода топлива и специализированные датчики системы позволяют эффективно бороться с хищениями топлива, сокращая расходы на ГСМ на 15 – 25 % в зависимости от типа техники и режима ее работы. Так, его компания предлагает телематические терминалы с функцией контроля расхода топлива и специальные топливные датчики с возможностью установки как на транспорт, так и на различную спецтехнику. ГК «Скаут» также вскоре начнет выпуск собственного датчика уровня топлива, который будет отличаться высокой степенью защиты и максимальной точностью измерений, сообщили в компании.

Комплекс решений

В настоящее время на рынке намечается тенденция ухода от классических систем мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS к комплексным интегрированным решениям. Так, программное обеспечение ГК «Скаут» может гибко интегрироваться с другими продуктами, например, с «1С», что значительно расширяет функции и возможности системы мониторинга.

Это может быть интеграция систем мониторинга транспорта с системами обеспечения безопасности и жизнедеятельности. «Перевозчик получает две основные составляющие, делающие его бизнес эффективным, — денежную и социальную, а именно — максимизацию прибыли и минимизацию издержек плюс безопасность транспорта и на транспорте. При этом стандартные функции мониторинга, включая контроль скорости, местоположения, направления движения, уровня топлива, позволяют экономить перевозчику до 30 % средств на содержание автопарка, а интеграция с системами круглосуточного онлайн–видеонаблюдения, например на пассажирском транспорте, обеспечивает полную безопасность и водителю, и пассажиру», — говорит Алексей Смятских, генеральный директор СпейсТим холдинга.

Для удобства использования СМТ компании предлагают облачные сервисы, позволяющие контролировать транспорт с любого мобильного устройства (смартфонов и планшетов).

«Для многих это решение уже стало удобной альтернативой стандартному ПО, которое устанавливается на компьютер пользователя», — отмечает Владимир Макаренко, директор по развитию компании Fort Telecom.

Серьезное влияние на развитие рынка СМТ оказывает государство, которое законодательно обязало оснащать некоторые категории ТС системами ГЛОНАСС, говорит пресс-секретарь клуба «НАВИТОРИНГ» Наталья Рушкевич. Так, с 1 января 2013 года вступил в силу приказ Минтранса России, приписывающий оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС / GPS транспортных средств категории N — грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, а также М2 и М3–автобусов, троллейбусов и специализированных пассажирских транспортных средств.

Источник: Ссылка

Возврат к списку