Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Новости

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

07.11.2010

Топливо — по счетчику, журнал Forbes, ноябрь 2010 года

Ноябрь 2010 года, Журнал Forbes

Борис Паньков, основатель компании «Омникомм», которая производит датчики и системы контроля топлива, уверяет, что стереотип «больше всего воруют дальнобойщики» ни имеет ничего общего с реальностью. У них приписки минимальны: груз и расстояния известны. «В других отраслях контролировать объем работ сложнее. Рекорд нашего клиента — обнаружение приписок работы асфальтоукладочного катка и соответственно расхода топлива на 80%», — говорит Паньков.

Изучением и пресечением воровства бензина Паньков занимается с 1998 года. Идея возникла во время работы в телекоммуникационной компании «Комбеллга», где он курировал направление по установке  спутниковых систем, определяющих местоположение автомобиля (сеть GSM тогда еще была не развита). Общаясь с клиентами, он понял, что для них актуальна проблема не только отслеживания машин, но и контроля топлива.

Уволившись, Паньков стал конструировать первые системы контроля топлива. Устройство представляет собой черный ящик размером с сигаретную пачку, который устанавливают на автомобиль, — оно сводит воедино показания с приборной панели о скорости, пробеге и уровне топлива в баке. Проанализировать данные черного ящика можно, перекачав ее в компьютер.

Первыми клиентами стали международные перевозчики: водители часто заправляли полный бак за свои деньги перед самой границей, а затем обналичивали деньги с топливной карты в Европе, где цена за топливо на тот момент была вдвое выше российской. Система Панькова позволяла быстро вычислить, где шофер заправлялся. Но устанавливать ее можно было лишь на иностранные грузовики — на МАЗах и КамАЗах точность заводских датчиков уровня топлива, к которым «привязывалась» система Панькова, оставляла желать лучшего. «Мы поняли, что расширять бизнес без собственного датчика не сможем», — говорит Паньков.

В 2003 году компания выпустила прибор, похожий на большой гвоздь: стержень-острие опускается через специально проделанное отверстие в бак, а в шляпке располагаются платы электронной начинки, подсоединяемой к системе контроля. Чтобы расширить рынок сбыта, Паньков решил сделать датчик универсальным: его можно использовать не только в системах, выпускающихся «Омникоммом».

Продукт, по отзывам контрагентов, получился удачным. «Датчик можно подключить куда угодно», — говорит Иван Котов, технический специалист компании «СКАУТ», которая использует приборы «Омникомма» в своих системах контроля топлива. Он также отмечает, что устройство хорошо «сглаживает сигналы»: при езде по пересеченной местности, когда топливо плещется в баке, на компьютер оператора системы выдается плавный график.

Погрешность составляет порядка 1%, в то время как у аналогов — белорусского «ДУТ-Е», российских «Стрелы-Ч» и «УЗИ» — она может доходить до 5%. Алексей Смятских, исполнительный директор группы компаний «М2М телематика», разрабатывающей аппаратно-программные комплексы на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, отмечает, что датчик «Омникомма» стоит на 30% выше аналогов (цена одного прибора около $300), но и работает намного точнее.

Датчик Панькова оказался настолько популярен, что предприниматель открыл два иностранных филиала — в Эстонии и Аргентине — для продажи его на зарубежных рынках. Датчики «Омникомма» используют, например, железнодорожники острова Маврикий и перевозчики Ганы. На подходе контракт с одним из индийских автопроизводителей, который собирается комплектовать приборами все 60 000 грузовиков, сходящих ежегодно с конвейера. «Мы изначально ориентировались на то, что наибольшим потенциалом обладают страны с низкой заработной платой. Там интересно украсть», — объясняет он.

За последние пять лет выручка фирмы выросла почти в девять раз, превысив в прошлом году 240 млн рублей. В 2009 году компания Панькова продала более 26 000 датчиков, а вот готовых систем контроля, маржа по которым в два раза выше, всего 10 900.

Между тем рынок устройств, использующих спутниковую навигацию, в последние три года бурно растет. Уровень проникновения систем спутникового мониторинга транспорта в России около 3%, но к 2014 году, по расчетам финансовой компании «Открытие», уже 17% коммерческого парка будет оснащено GPS или ГЛОНАСС.

Как вернуться на перспективный рынок? Паньков в срочном порядке выпустил новинку: теперь данные о перемещениях машины и сливах бензина можно наблюдать в режиме онлайн. Но в СНГ системами контроля топлива торгуют более 200 компаний. Предприниматель, прилежно штудирующий все новинки деловой литературы, начал перестраивать систему продаж.

Первая задача — максимально быстро нарастить дилерскую сеть. Паньков разработал для партнеров программу «Заряди свой бизнес». Оборудование «Омникомма» недешевое — комплект на одну машину стоит 18 000 рублей. Зато дилерам, начиная с третьей покупки, предоставляется товарный кредит.

«Омникомм» централизованно рекламирует систему и помогает дилерам в регионах развивать бизнес.После трех месяцев успешной работы с партнером ему создают персональную страницу на сайте компании, частично оплачивают участие в региональных выставках и размещение материалов в местной прессе. Компания обеспечивает поддержку работы системы: служба техподдержки работает с семи утра до семи вечера по Москве. В случае отказа оборудования в гарантийный период «Омникомм» берет на себя выплату компенсации.

Кроме того, компания проводит бесплатные курсы по установке и продвижению продукции.Одна из рекомендаций продавцам — не использовать для наглядных расчетов экономии сложных таблиц в Excel. «Транспортники любят работать на калькуляторах», — говорит Паньков.

Итог годовой маркетинговой программы: с компанией Панькова сейчас сотрудничает около 50 фирм.

По данным аналитической компании «АСМ-холдинг», в 2009 году продажи грузовых автомобилей упали на 70%. Но все больше компаний устанавливают на автотранспорт датчики, чтобы контролировать расход топлива, — на эту статью приходится до 40% затрат на эксплуатацию автотранспорта. Один из партнеров «Омникомма», директор ярославской компании «Продвижение» Сергей Голубков говорит, что установил на свои грузовики системы Панькова — расходы сократились на 20%.

По прогнозам «Омникомма», в 2010 году будет продано порядка 1500 новых, онлайновых систем, а в планах на 2012 год — рост этого показателя в 10 раз. «Люди стали считать каждую копейку. Лет семь на то, чтобы снять сливки с рынка, у нас есть», — говорит Паньков.

http://www.forbes.ru/svoi-biznes/predprinimateli/59104-toplivo-po-schetchiku


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку