Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Новости

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

14.05.2014

Комментарий ГК «СКАУТ» к решению Верховного Суда РФ об отмене приказа № 20

На днях стало известно о том, что Верховный суд РФ, полностью удовлетворив заявление ООО «Малое предприятие «АРС», признал недействующими второй абзац пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720) и приказ Минтранса от 26 января 2012 г. № 20. Таким образом, высший судебный орган отменил обязательное оснащение транспортных средств категории M и N навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. При этом требования приказа №285 от 31.07.2012 теперь приобретают рекомендательный характер.

Приказы № 20 и № 285 последние два года оказывали сильное давление на рынок транспортной телематики. Неконкретность положений первого документа и противоречивость требований второго вели к различным трактовкам в разных регионах и к зависимости от административного ресурса компании-оператора. Решение Верховного суда означает, что с этого момента территориальные Управления Госавтодорнадзора (УГАДН) лишены права требовать от перевозчиков быть оснащенными ГЛОНАСС и подключенными к АЦКН Ространснадзора. В частности, незаконным становится любое навязывание УГАДН или привлеченными ими операторами услуг по оснащению, тем более на платной основе.

Юрий Висневский
«Мы уверены, что следствием отмены приказа № 20 станет более цивилизованное и поступательное развитие рынка. Вместе с этим то, что прописано в приказе №285, не теряет свою актуальность, так как во многом соотносится с требованиями системы «ЭРА-ГЛОНАСС». С началом 2015 года все новые автомобили, поставляемые в Россию, должны будут оснащаться бортовыми устройствами с поддержкой отечественной системы реагирования на аварии. И мы сможем предложить рынку соответствующее оборудование. Кроме того, очевидно, что государство не оставит без контроля перевозку опасных грузов и пассажиров и не бросит только что развернутую систему КИАСК-ТС АЦКН Ространснадзора. Основанием для отмены 20-го приказа стало нарушение Минтрансом своих полномочий, поскольку данный порядок оснащения должен быть утвержден Правительством РФ, а не Минтрансом. Претензий к самой сути приказа Верховный Суд не высказал. Я думаю, что к концу 2014 года или позже должны появиться необходимые изменения в нормативно-правовой базе, возвращающие требования к перевозчикам по оснащению бортовым оборудованием с ГЛОНАСС. Мы планируем активно участвовать в общественной экспертизе таких НПА. Очевидно, что требования к оборудованию не должны противоречить требованиям к терминалам ЭРА-ГЛОНАСС», - комментирует Юрий Висневский, коммерческий директор ГК «СКАУТ».

Ранее группа компаний объявила о выходе модулей мониторинга МТ-700 PRO 285. При их разработке учитывались стандарты и технические требования к терминалам «ЭРА-ГЛОНАСС». Сегодня оборудование ГК «СКАУТ» проходит тестирование в НП «ГЛОНАСС». Предстоящая сертификация устройств позволит партнерам и клиентам быть своевременно готовыми к вступлению в силу новых правил.  

Ссылка на официальный документ ВС РФ: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=588178


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку