Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Новости

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

12.10.2018

Идея Минфина связать стоимость полисов ОСАГО с манерой вождения уже доказала свою эффективность в корпоративном сегменте

В этом убежден ряд российских разработчиков систем мониторинга транспорта и автомобильной телематики.

Напомним, что Министерство финансов предложило Центробанку внести в закон об ОСАГО поправки, согласно которым при расчете цены полиса может учитываться стиль вождения страхователя. В соответствии с инициативой, «под прицелом» окажутся такие факторы, как количество нарушений ПДД, резкость торможений и перестроений, частота и длительность использования транспортного средства.

Юрий Висневский, коммерческий директор ГК «СКАУТ»

«На самом деле, эта идея не нова, и она уже доказала свою высокую эффективность», – отмечает коммерческий директор ГК «СКАУТ» Юрий Висневский. – «Например, ряд страховых компаний предоставляет дополнительные скидки на полисы нашим клиентам, устанавливающим спутниковые системы мониторинга в целях повышения безопасности своих корпоративных автопарков. И это неудивительно, ведь, по нашему опыту, пользователи таких систем зачастую снижают аварийность своего транспорта в два-три раза и значительно уменьшают страховые риски. В свою очередь, страховщики заинтересованы предлагать максимально выгодные условия наименее проблемным клиентам. Напротив, в случае со страхователями, находящимися в зоне риска, важно обеспечить наибольшую маржинальность. Таким образом, реализация инициативы, с одной стороны, подстегнет здоровую конкуренцию между страховыми компаниями, с другой – придаст водителям дополнительный финансовый стимул к соблюдению безопасного стиля вождения».

По мнению эксперта, речь едва ли идет о принудительной установке на все транспортные средства специализированной аппаратуры мониторинга. Вряд ли предполагается и жесткая регуляция нового критерия себестоимости страховых полисов со стороны государства. Вероятнее всего, планируется законодательно разрешить страховым компаниям менять повышающий или понижающий коэффициент от базовой стоимости ОСАГО, учитывая стиль вождения. Причем с технической и юридической точек зрения самая непростая задача – обеспечить корректность данных и пресечь махинации недобросовестных водителей.

«Технически проблема контроля стиля вождения решена многими разработчиками, в том числе и российскими. В частности, наша компания была среди пионеров в данной сфере», – продолжает Юрий Висневский. – «Но снова встает вопрос человеческого фактора. Ведь водитель может попросту отключить аппаратуру мониторинга. И как страховой компании узнать, действительно ли автомобиль месяц стоит в гараже без дела, или же не используются передающие данные устройства? Другой важный вопрос – сможет ли страховщик накладывать какие-либо штрафные санкции на таких нечистоплотных клиентов в случае обнаружения обмана? Конечно же, инициатива требует самой тщательной юридической и технической проработки. Однако повторюсь, что мы убедились в действенности такого механизма в корпоративном сегменте и всячески поддерживаем его масштабирование на государственном уровне».


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку