Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

24.02.2017

Защита прав водителей – безопасность на дороге

Ключевым фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является не только техническое состояние машин, но и физическое состояние людей за рулём. Нарушения режима труда и отдыха водителя часто становится причиной серьёзных ДТП, приводящих к уничтожению грузов и человеческим жертвам. Дальнобойщики, водители автобусов или грузовиков нередко засыпают за рулём, а ещё чаще серьезно вымотаны, что сказывается на их реакции и способности адекватно оценивать дорожную ситуацию. Компаниям выгодно нарушать установленный режим – это сокращает расходы и время прохождения грузов, да и сами водители часто не прочь подзаработать на дополнительной смене.

Во всех развитых странах мира за нарушения режима труда и отдыха водителя предусмотрена серьёзная ответственность, а контроль осуществляется с помощью специальных устройств – тахографов. Практика их обязательного использования в Европе насчитывает уже много десятилетий, а статистика ДТП прямо говорит о большом вкладе в снижение числа крупных аварий с участием автобусов и грузовиков. Тахограф непрерывно фиксирует данные о режиме труда и отдыха экипажа, маршруте и скорости транспортного средства. Каждый водитель имеет собственную идентификационную карту, а штраф за любое нарушение может быть выписан как при проверке на трассе, так и постфактум.

Обязанность оснастить тахографами грузовые автомобили, массой свыше 3,5 тонн, и автобусы с 8 и более пассажирскими креслами вменена юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям поправками в закон «О безопасности дорожного движения», действующими с 1 апреля 2013 года. Административная ответственность за нарушение была введена через год для крупнотоннажных грузовиков, автобусов и при перевозке опасных грузов, а с 2015 года и для грузового транспорта, массой более 3,5 тонн. Размер штрафа составляет 1-3 тысячи рублей, как и за нарушение режима труда и отдыха водителя, а для ответственных лиц транспортной компании – от 5 до 10 тысяч.

Наказания не удастся избежать и при езде с неисправным, модифицированным или не соответствующим требованиям тахографом, а также в том случае, если в ходе проверки будет установлен факт вмешательства в работу устройства или корректировки данных. Более того, с 1 января 2018 года вне закона окажутся все модели, за исключением цифровых тахографов, оснащённых блоком СКЗИ. Данные устройства автоматически осуществляют копирование и хранение всей информации в закодированном виде, фиксируют любые попытки постороннего вмешательства, что делает какие-либо манипуляции бессмысленными, данные объективными, а штраф неотвратимым.

Перечень разрешённых к использованию моделей тахографов размещён Минтрансом в открытом доступе. Советуем внимательно ознакомиться с информацией, регламентирующей вопросы установки и использования данного оборудования в России, равно как и с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей в действующей редакции. Это позволит вам избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителя или неправильное использование тахографа. Выбирайте для установки контрольных приборов надежного партнёра, ведь даже далеко не все мастерские имеют право работать с блоками криптозащиты!


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку