Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

28.04.2017

Все, что нужно знать о тахографах

Российский бизнес традиционно относится с недоверием к любым инициативам со стороны государства, касающимся дополнительных механизмов регулирования его деятельности. Так и многие компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, восприняли требование об обязательном оснащении транспорта тахографами как очередной «налог на воздух», несмотря на значительный по времени переходный период и наличие общемировой практики. В результате, до сих пор контролировать режим работы водителей по тахографу можно лишь на каждом третьем грузовике или автобусе, а число штрафов исчисляется десятками тысяч ежемесячно.

Сам тахограф представляет собой устройство, которое в автоматическом режиме регистрирует информацию о времени труда и отдыха экипажа, скорости движения и пробеге (иногда и маршруте) транспортного средства. Объективный контроль режима работы водителей по тахографу позволяет избежать пераработок и нарушений скоростного режима, ведь показания прибора при любой проверке делают штраф неотвратимым. Это серьезно дисциплинирует как сам экипаж, так и работодателей, а также ставит всех перевозчиков в равные конкурентные условия, ведь сэкономить за счёт удлиненных смен и отправки в длинный рейс одного водителя уже не получится.

Тахографы можно условно разделить на две большие группы по типу носителя информации: аналоговые и цифровые. Аналоговые устройства постепенно выходят из обращения, но до 1 января 2018 года все ещё можно использовать «блины» для записи данных, хотя их установка уже запрещена. Некоторые мастерские все ещё предлагают поставить такие приборы «задним числом». Но стоит ли игра свеч, если всего спустя полтора года предстоит в обязательном порядке заменить устройство на цифровой тахограф с блоком СКЗИ, надежно защищающий данные от любых манипуляций? Кроме того, не потребуется дважды тратить деньги на индивидуальные карты для контроля режима работы водителей по тахографу.

Цифровые тахографы хранят все данные в электронном виде, а доступ к ним и любое использование устройства персонифицировано при помощи смарт-карт. Отдельные карты изготавливаются для каждого водителя, предприятия-перевозчика, авторизованных мастерских и инспекторов. Существует также специальное оборудование для считывания карт, которыми оснащаются транспортные предприятия и посты ГИБДД. Также режим работы водителей по тахографу контролируется путём печати информации на бумажном носителе, аналогичном кассовой ленте. Такой возможностью оснащены все современные модели цифровых тахографов и на практике часто используется инспекторами.

Отдельного внимания заслуживает блок криптографической защиты информации – он служит для дублирования всего объёма данных в зашифрованном виде. Работы с ним могут осуществлять только мастерские, имеющие соответствующую лицензию ФСБ России. Прибор однозначно фиксирует любые попытки вмешательства в блок памяти тахографа, перепрограммирования системы или цифрового взлома. Также новые модели обычно оснащаются модулем ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать маршрут транспортного средства, а также GPRS-модемом для дистанционного контроля за работой экипажа. Перечень допущенных к установке тахографов всегда находится в открытом доступе.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку