Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

02.02.2017

Технические устройства во имя безопасности на дороге

Большое влияние на результативность трудовой или учебной деятельности человека оказывает соблюдение режима труда и отдыха. Суточные биоритмы у каждого индивидуальны, но существуют также обоснованные наукой общие правила, позволяющие сохранять работоспособность в течение всего дня, избежать хронического переутомления и, как следствие, истощения организма. Вождение автомобиля требует постоянной концентрации внимания на дороге, способности выдерживать высокие психологические и физические нагрузки. В то же время от состояния водителя напрямую зависит сохранность грузов, безопасность пассажиров и других участников движения.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей во всех развитых странах можно назвать максимально строгим и тотальным, ведь цена нарушения для общества и экономики слишком высока. В европейских странах штрафы за слишком длительное пребывание за рулём могут достигать нескольких тысяч евро! Неудивительно, что столь серьёзное отношение государственных институтов положительно сказывается на статистике ДТП – минимальное количество автокатастроф приходится на долю фур и рейсовых автобусов. Соблюдение режима труда и отдыха контролируется с помощью автоматизированных средств – тахографов, обеспечивающих неотвратимость наказания.

Подобная практика существует в Европе уже многие десятилетия. Ещё в 1970 году было подписано соглашение ЕСТР, обязывающее перевозчиков использовать тахографы на международных маршрутах. В России практика обязательного использования тахографов существует всего несколько лет, но уже доказала свою эффективность – снижение числа ДТП на трассах с участием фур достигает 15%. Национальное законодательство предписывает, что следить за соблюдением режима труда и отдыха обязаны как сами водители, так и их работодатели, следуя положениям, изложенным в соответствующих Приказах Министерства транспорта.

Данные акты прямо указывают на обязанность транспортной компании соблюдать установленную Трудовым кодексом нормальную продолжительность рабочего времени в течение недели с возможностью увеличить учётный период до месяца, а в исключительных случаях – до полугода. При суммированном учёте продолжительность смены не может превышать 10-12 часов, из которых непосредственно за рулём водитель может находиться не более 9 часов. Время управления в количестве 10 часов за смену может быть установлено не чаще двух раз в неделю, но за две недели нельзя управлять транспортным средством дольше 90 часов. Приказ Минтранса также строго регламентирует периодичность и продолжительность перерывов и время отдыха между сменами.

Отметим, что контроль показаний (и вообще наличия) тахографа на постах – явление регулярное, а размер штрафов составляет до 3 тысяч рублей для физических лиц и ИП, а ответственные лица транспортной компании могут быть оштрафованы на сумму до 10 тысяч. Однако, халатное отношение сотрудников и руководства компании к соблюдению режима труда и отдыха могут обойтись намного дороже. Сегодня обязанность установить тахографы вменена владельцам любого коммерческого транспорта, массой свыше 3,5 тонн, а с 2018 года будут разрешены к использованию только устройства с блоком СКЗИ. Самое время подумать об установке современного тахографа с расширенными функциональными возможностями!


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку