Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

05.05.2017

Тахографы в России: вопросы и ответы

Многочисленные поправки в технические регламенты Таможенного союза, федеральные законы и Кодексы, новые Приказы Минтранса, касающиеся обязанности перевозчиков оснастить коммерческий транспорт тахографами до сих пор воспринимаются многими не совсем правильно. Различные слухи, непроверенная информация и вольные трактовки законов приводят к тому, что тахографы установлены лишь на каждый третий грузовик, а штраф за езду без тахографа был выписан несколько сот тысяч раз. Внесём ясность в требования законодательства и разберёмся, что же на самом деле требуется от транспортных компаний и в какой срок.

В сфере международных перевозок обязанность использовать тахографы была введена после присоединения Советского Союза к Европейскому соглашению ЕСТР в 1978 году. Внутри страны соответствующие нормы появились сравнительно недавно – в 2011-13 годах, причём для большинства категорий был предусмотрен внушительный переходный период. В итоге штраф за езду без тахографа 2015 был введён в полном объёме лишь с 1 апреля, то есть спустя 2 года после принятия соответствующих поправок в КоАП. Размер взыскания установлен в 1-3 тысячи рублей для водителей и 5-10 тысяч рублей для ответственных лиц транспортной компании.

Аналогичным штрафом за езду без тахографа наказываются лица, управляющие транспортным средством с неисправным, выключенным или не соответствующим требованиям тахографом, при отсутствии карты водителя или наличии признаков вмешательства в работу устройства. Водитель обязан предъявить инспектору собственную карту или распечатать отчёт на специальной термобумаге. Кроме того, работодатель осуществляет самостоятельный контроль, считывая данные с карт водителя не реже одного раза в 28 дней и с самого тахографа не реже одного раза в 90 дней.

Основная путаница касается разрешённых в настоящий момент типов тахографов. Приказы Минтранса однозначно требуют установки устройств с блоком СКЗИ – системы криптографической защиты информации, однако до 1 января 2018 года могут применяться и ранее установленные другие модели тахографов, а именно:

  • тахографы старого образца, в случае их установки мастерскими до 28.02.2014 года;
  • европейские тахографы, установленные в момент производства транспортного средства, дата выпуска которого не позднее 01.04.2014 года.

Таким образом, в настоящий момент можно легально установить только цифровой тахограф с СКЗИ, а в скором времени будут разрешены к использованию исключительно модели контрольных устройств с блоком криптозащиты.

Отметим, что обязанность установить тахограф, равно как и штрафы за езду без тахографа не распространяются на физических лиц - владельцев, использующих такой транспорт в личных целях, а также на ряд видов транспортных средств, в том числе:

  • рейсовые автобусы, работающие на городских и пригородных маршрутах;
  • строительную и сельскохозяйственную технику;
  • автомобили специальных служб;
  • транспорт, регулирование которого осуществляет военная автоинспекция.

Закон не запрещает использовать дополнительные возможности современных тахографов в целях корпоративного контроля за работой транспорта. Тем самым, компания не только строго соблюдает действующие нормы, но и получает эффективный инструмент отслеживания маршрутов автомобилей и работы экипажей.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку