Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

06.02.2017

Тахографы для грузового автотранспорта

Известно, что наибольший материальный ущерб и значительная доля пострадавших и погибших на дороге людей приходится на дорожно-транспортные происшествия с участием коммерческого автотранспорта. Именно поэтому государство уделяет особое внимание обеспечению безопасности в сфере грузовых и пассажирских перевозок, постоянно ужесточат требования к компаниям-перевозчикам и их сотрудникам. Важной проблемой является частое переутомление водителей, связанное с нарушением ими режима труда и отдыха, что становится причиной множества ДТП. Эффективно бороться с ней помогает установка тахографов на грузовые автомобили.

Что же это за устройства? Тахографы представляют собой своеобразные «черные ящики» для грузовиков и автобусов, постоянно записывающие скорость движения машины и фиксирующие время работы каждого конкретного водителя. Установка тахографов на грузовые автомобили является обязательной для международных перевозчиков в Европе ещё с начала 1970-х годов. Как средство постоянного объективного контроля за работой экипажа, тахограф серьезно дисциплинирует водителей, ведь избежать серьезного штрафа за нарушение не получится. Этот факт благотворно сказалось на статистике ДТП – число аварий с участием фур и пассажирских автобусов за эти годы многократно снизилось.

В России требование об обязательной установке тахографов на грузовые автомобили было введено поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», вступившими в силу с 1 апреля 2013 года. Административные штрафы за нарушение данного предписания начали взимать лишь через год, да и то лишь с крупнотоннажных грузовиков и транспорта, перевозящего опасные грузы. В 2015 году ответственность начала распространяться и на грузовой и пассажирский транспорт, разрешённой массой более 3,5 тонн. Текущий размер штрафа за отсутствие тахографа для водителей равен наказанию за нарушение режима труда и отдыха и составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а также до 10 тысяч рублей для должностных лиц.

Контроль над соблюдением новых положений закона осуществляют инспекторы Ространснадзора. Нередки случаи, когда перевозчики или СМИ водители стремятся «обмануть» тахограф путём внесения изменений в его показания или неправильного подключения. Обычно такие манипуляции совершают с аналоговыми тахографами, поэтому законодатель постановил в срок до 2018 года заменить такое оборудование на современные устройства с криптографической защитой информации. Попытки вмешательства в работу таких устройств моментально фиксируются и служат основанием для назначения штрафа.

Профессиональной установке тахографов на грузовые автомобили альтернативы быть не может – тем самым, компания защитит себя от множества рисков, в том числе и возможных технических неисправностей электрооборудования. Современные тахографы могут использоваться и в качестве элемента системы контроля за фактической работой транспорта, благодаря наличию во многих моделях встроенного GPS/ГЛОНАСС-модуля. Оборудование, как правило, полностью универсально и совместимо с электросистемой любого автомобиля.

Новые штрафы за тахограф: как избежать?

Безопасность дорожного движения в Российской Федерации оставляет желать лучшего, и значительный вклад в страшные показатели нанесённого материального ущерба, количества раненых и погибших вносит коммерческий автотранспорт. Настоящий бич для грузовых и пассажирских перевозок – нарушение установленного режима труда и отдыха водителей. Переутомленный сотрудник, стремящийся максимизировать свой доход, часто оказывается не в состоянии адекватно реагировать на быстрое изменение дорожной ситуации, а иногда и вовсе засыпает за рулём. Серьёзный ущерб наносит и нарушения скоростного режима, гонка за прибылью часто заканчивается в кювете.

Мировая практика доказала эффективность использования тахографов в качестве надежного средства контроля за работой экипажа грузового и пассажирского транспорта. В Европе такое оборудование является обязательным ещё с семидесятых годов прошлого века, а штрафы за его отсутствие достигают нескольких тысяч евро. В российское законодательство норма об оснащении транспорта тахографами была внесена сравнительно недавно и начала действовать с 2012-13 годов, но штраф за тахограф с 1 апреля 2013 года выписывать так и не стали. Административное наказание стало действовать год спустя и распространяться на грузовики свыше 12 тонн и перевозчиков опасных грузов.

В 2015 году штраф за тахограф с 1 апреля может быть наложен и на коммерческий автотранспорт, разрешённой массой от 3,5 до 12 тонн. Размер взыскания для водителей и индивидуальных предпринимателей составляет от 1 до 3 тысяч рублей, что равняется существующему штрафу за нарушение режима труда и отдыха. Для транспортных компаний размер штрафа за тахограф с 1 апреля намного больше – от 5 до 10 тысяч. Контроль тахографов и администрирование штрафов возложено на Ространснадзор. Наказание может быть наложено не только за отсутствие прибора, но и вмешательство в его работу или неправильную установку.

Новая законодательная норма и введение штрафа за тахограф с 1 апреля уже даёт первые плоды – снижение числа ДТП с участием фур составило около 13%, с участием пассажирских автобусов – 1,5%. Следующим шагом является принятие требование об обязательном использовании тахографов, оснащённых блоком системы криптозащиты информации, с 1 января 2018 года. Таким образом, в прошлое уходят не только аналоговые тахографы, но и цифровое оборудование, подверженное хотя бы теоретической возможности вмешательства в блок памяти устройства.

Использование цифровых тахографов выгодно всем добросовестным участникам дорожного движения – это повышает безопасность, способствует развитию честной конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок, обеспечивает соблюдение прав водителей, пассажиров и владельцев грузов. Большинство моделей снабжены специальным устройством для печати контрольной информации на бумажной ленте, аналогично кассовому аппарату. Установка таких устройств позволит компании избежать дополнительных (не исключено, что значительно больших) затрат в предверии 2018 года.

Штрафы за тахограф для грузовиков и автобусов

Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, было принято ещё в 1970 году и стало одним из первых документов, обязавших перевозчиков использовать технические средства объективного контроля. Главной целью такого нововведения стало, безусловно, повышение безопасности дорожного движения, ведь в те годы значительная доля ДТП в Европе случалась из-за переутомления водителей, не соблюдающих установленный режим труда и отдыха. Статистика за прошедшие 40 лет наглядно демонстрирует всю эффективность тахографов в деле снижения аварийности.

В Российской Федерации, где проблема безопасности дорожного движения стоит ещё более остро, практика применения тахографов до недавнего времени была добровольной и касалась, в основном, транспорта, используемого в международных перевозках. С принятием в 2012 году технического регламента Таможенного союза и появлением в 2013 году Приказа Минтранса и поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» установка тахографов была вменена в обязанность юридическим лицам и ИП, владеющим любым колесным транспортом. В то же время появившаяся статья КоАП вводила своего рода «переходный период», когда езда без тахографа считалась нарушением, но не штрафовалась. Для крупнотоннажного транспорта такой период составлял 1 год.

Штраф за тахограф с 1 апреля 2015 года коснулся водителей и владельцев коммерческого автотранспорта массой от 3,5 до 12 тонн, участвующих в перевозках пассажиров и обычных грузов. Размер наказания не изменился и составляет до 3 тысяч рублей для водителей и индивидуальных предпринимателей и до 10 тысяч – для ответственных лиц транспортных компаний. Логично, что величина штрафа за тахограф с 1 апреля 2015 года равен аналогичному наказания для водителей за нарушение режима труда и отдыха. Постоянно в средствах массовой информации появляются слухи о грядущем повышении штрафов за отсутствие тахографа, но пока их размер остаётся прежним.

Чисто технически тахограф представляет собой устройство, обеспечивающее объективный контроль за соблюдением режима труда и отдыха экипажа и регистрацию параметров движения (скорость, местоположение) транспортного средства. Тахографы обеспечивают неотвратимость наказания, что серьезно дисциплинирует водителя, а штраф за тахограф с 1 апреля 2015 года и частые проверки делают езду без них лишенными всякого смысла. Аналоговые устройства постепенно вытесняются более удобными и современными цифровыми, а с 1 января 2018 года их использование в России будет запрещено. Таким образом, весьма разумно сразу установить цифровой тахограф с криптографической защитой информации – суммарно получится дешевле.

Помните, что в соответствии с КоАП ответственность за неисправный прибор может включать в себя не только сумму штрафа с 1 апреля 2015, но и запрет на эксплуатацию транспортного средства до устранения причины, а при перевозке опасных грузов – помещение на штрафстоянку. Именно поэтому проще и дешевле позаботиться о контрольном оборудовании заранее, доверив их установку и обслуживание профессионалам, имеющим многолетний опыт работы с тахографами.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку