Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

07.04.2017

Соблюдение режима труда и отдыха – ключевой элемент безопасности на дороге

Профессия водителя заслуженно считается одной из самых тяжёлых, требующих постоянной концентрации внимания и хорошо поставленных навыков вождения. Понятно, что человеческие возможности и работоспособность далеко не безграничны, и даже самый опытный водитель может беспрерывно находиться за рулём лишь несколько часов. Однако, коммерческие интересы транспортных компаний диктуют необходимость быстрой доставки грузов и пассажиров в пункт назначения, да и сами сотрудники не отказываются от возможности дополнительного заработка, что приводит к нарушениям установленного режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей.

Принятое в 1970-м году Европейское соглашение ЕСТР было призвано обеспечить равные условия для участников рынка международных автомобильных перевозок, а также объективный контроль за работой экипажей и неотвратимость наказания в случае нарушений. Тем самым, участники соглашения договорились вместе бороться за безопасность дорожного движения, ведь на ДТП с участием коммерческого транспорта приходится львиная доля материального ущерба и, к сожалению, человеческих жертв. Частой причиной таких катастроф является нарушение режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и, как следствие, их переутомление.

Водитель может попросту заснуть за рулем, либо усталость замедлит скорость реакции или не позволит адекватно оценить дорожную обстановку. Предотвратить возникновение таких ситуаций и заставить перевозчиков соблюдать режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, а также скоростной режим призваны тахографы – технические устройства, обеспечивающие автоматическую регистрацию основных параметров движения транспортного средства и времени работы водителя. Установка таких приборов обязательна и для внутрироссийских перевозок, в соответствии с поправками в ФЗ «О безопасности дорожного движения».

При осуществлении внутренних перевозок режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилейустанавливается в соответсвии с нормами Министерства транспорта РФ, для международных перевозок – в соответствии с международными соглашениями и регламентами, в том числе, ЕСТР. Таким образом, инспектор при осуществлении контроля данных тахографа опирается на положения национального или международного законодательства в зависимости от принадлежности транспортного средства и назначения перевозки. Контроль может проводиться в форме проверки данных на бумажном носителе, либо считыванием информации в электронном виде.

Штраф за несоблюдение режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Он может быть назначен как за превышение максимально разрешенного количества часов в течение рабочего дня или недели, так и, например, за отсутствие перерывов в рамках данной смены. Такое наказание и частые проверки фур делают нарушения режима бессмысленными, не выгодными никому, включая самих водителей. Требование обязательной установки тахографов уже сказалось на статистике ДТП – число аварий с участием большегрузов уменьшилось на 15%, а это сотни спасённых жизней и сохранённые грузы на миллиарды рублей ежегодно.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку