Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

01.03.2017

Штрафы за тахограф: мифы и реальность

Принятые поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и новые статьи Кодекса об административных правонарушениях обязали транспортные компании использовать тахографы при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок. Законом был также установлен весьма внушительный переходный период: так, водители среднетоннажных грузовиков вынуждены платить штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2015 года, то есть лишь спустя год после вступления в силу аналогичной нормы для автобусов и тяжелых грузовиков. Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2014 года также распространялся на перевозчиков опасных грузов.

Таким образом, в настоящий момент ответственность распространяется на водителей любого коммерческого транспорта, массой свыше 3,5 тонн, а также ответственных лиц транспортных компаний. Однако, на практике далеко не все перевозчики спешат оснастить свои автомобили дорогостоящим оборудованием, боясь неминуемой ответственности за переработки водителей. Наиболее благовидным предлогом отказа исполнять принятый закон является относительно сложное и долгое изготовление индивидуальных карт водителей в условиях большой текучки кадров. Лишь за несколько месяцев штрафы за отсутствие тахографа с 1 апреля были выписаны несколько сот тысяч раз.

Действующая редакция КоАП действительно позволяет перевозчикам нести минимальную ответственность – большинство штрафов в размере 1-3 тысяч рублей выписывается водителям прямо на трассе, в то время как ответственные лица самой компании могут быть оштрафованы на 5-10 тысяч рублей только в ходе проверки в самом автопарке. Некоторые также идут на хитрость, используя для коммерческих перевозок фуры, зарегистрированные на физических лиц, что позволяет избежать обязательной установки тахографов. Для сравнения, в Европе штрафы могут достигать 5-10 тысяч евро, причём ответственность несёт как водитель, так и его работодатель и владелец транспортного средства.

Ещё одной излюбленной тактикой российских перевозчиков является использование старых моделей тахографов, в работу которых можно сравнительно легко вмешаться. Пока эти устройства позволяют избежать штрафа за отсутствие тахографа с 1 апреля, но уже с 2018 года будут разрешены к использованию только цифровые тахографы с блоком криптографической защиты информации. Новые тахографы дублируют и надежно хранят все данные в зашифрованном виде, а также фиксируют любые попытки механического или программного взлома. Работу с блоком СКЗИ могут осуществлять только мастерские, имеющие специальную лицензию Федеральной службы безопасности.

В конечном счёте, обязанность использовать тахографы в сфере перевозок на руку всем: перевозчики конкурируют в равных для всех условиях, водители работают в комфортных условиях, пассажиры и грузоотправители уверены в безопасности, а статистика ДТП неуклонно улучшается. Кроме того, современные тахографы служат также в качестве источников информации для средств транспортной аналитики и контроля работы автопарка, так как многие модели оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС и GPRS-модемами для удалённой передачи данных.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку