Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

20.03.2017

Пришло время установить тахограф

Естественной мотивацией транспортных компаний к соблюдению ФЗ «О безопасности дорожного движения» в последней редакции является простое сравнение, какой штраф за тахограф придётся заплатить со стоимостью установки оборудования и его обслуживания. Следует признать, что в настоящий момент куда проще заплатить 1-3 тысячи рублей штрафа в ходе проверки на трассе, чем тратить десятки тысяч на сам прибор, карты водителей и услуги по установке и обслуживанию. В результате оснащенность коммерческого транспорта тахографами не превышает одной трети от всего парка. Впрочем, в ближайшее время ситуация может измениться.

Значение контрольного оборудования трудно переоценить – это, пожалуй, единственный способ контролировать соблюдение режима труда и отдыха экипажа. Существенное количество ДТП случается именно по причине переутомления водителей, что ежегодно приводит к многомиллиардным убыткам и сотням человеческих жертв. Однако, нарушение установленных правил даёт компаниям преимущество над конкурентами – более высокую скорость перемещения грузов и низкие издержки, ведь не нужно оплачивать труд второго водителя на междугородних рейсах. К сожалению, в российских условиях это является более сильным аргументом, чем буква закона.

Интересно сравнить, какой штраф за тахограф взимается на дорогах Европы, где норма об установке контрольного оборудования действует уже несколько десятков лет. К примеру, в Испании наказание также составляет до 3 тысяч, но не рублей, а евро, что напрочь лишает смысла заниматься перевозками без тахографа. Существенное увеличение суммы штрафа планируется и в России, а число проверок с момента внесения данной статьи в КоАП растёт год от года. Все это призвано заставить перевозчиков соблюдать правила, обеспечить водителям более комфортные условия работы и, в конечном счёте, снизить аварийность на российских дорогах.

Небольшие компании ссылаются на высокую стоимость оборудования и сложную процедуру получения индивидуальных карт водителя в условиях высокой текучки кадров, рассматривая требование об установке тахографов как очередной побор со стороны властей. Ряд перевозчиков осуществляют манипуляции с аналоговыми приборами, что позволяет легко обходить ограничения рабочего времени водителей. Какого штрафа за тахограф они могут испугаться? Сложно сказать, наверное речь идёт о многократном увеличении, введении серьезной ответственности за рецидив, либо запрета на эксплуатацию ТС до установки тахографа с помещением на штрафстоянку. Сейчас же законопослушные перевозчики оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

Однако, первые результаты от внесения поправок уже есть. Смертность в ДТП с участием большегрузов в 2015 году сократилась на целых 16%, также в целом снизилось число аварий с грузовиками. Неясно, каким штраф за тахограф будет в 2018 году, но уже известно, что платить его придётся даже тем, у кого прибор уже установлен, но не имеет блока СКЗИ – криптографической защиты информации. Тем самым, началась самая жёсткая борьба с внесением изменений в блоки памяти тахографов. Разумно оснастить автопарк своей компании такими устройствами до начала всеобщего ажиотажа, тем более, что функциональность цифровых тахографов позволяет использовать их и для внутреннего контроля за работой транспорта.


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку