Заполните все поля формы ниже,
и наш менеджер свяжется с вами!


Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности.

ГК "СКАУТ" гарантирует неразглашение конфиденциальных данных.

Статьи

Система СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчиков в соответствии со спецификой их деятельности.

24.04.2017

Ответственность перевозчиков – общественная безопасность

Каждый год на российских дорогах гибнет 25-30 тысяч человек. Даже удельный показатель смертности в ДТП в нашей стране в 2-3 раза выше, чем в Европейском союзе, США, Канаде, развитых странах Юго-Восточной Азии или Австралии. Значительный ущерб материальным ценностям и здоровью граждан обычно характерен для аварий с участием коммерческого транспорта, участвующего в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок. Многие перевозчики в буквальном смысле эксплуатируют водителей, стимулируют их выход на дополнительные смены, увеличивают время их работы в собственных интересах. В результате, все это сказывается на безопасности дорожного движения

Работоспособность водителей не безгранична: длительное нахождение за рулём замедляет скорость реакции, снижает концентрацию внимания и лишает способности адекватно оценивать изменения дорожной ситуации. Рецепт борьбы с переработками известен: государственное регулирование времени труда и отдыха водителей, требование об установке средств объективного контроля на каждый коммерческий автомобиль и серьёзный штраф за езду без тахографа или нарушение установленного режима работы. Данная практика позволила добиться коренного перелома в статистике ДТП в Европе с начала 1970-х годов, а сегодня она активно внедряется в России.

Многие компании негативно относятся к обязанности установить тахографы, ссылаясь на высокую стоимость оборудования, сложности при изготовлении идентификационных карт и проблемы с обслуживанием тахографов. На деле же такие перевозчики просто стремятся скрыть факты тотального нарушения установленных требований к режиму труда и отдыха водителей. Нынешний штраф за езду без тахографа в размере 1-3 тысяч рублей для водителя не слишком пугает транспортные компании. Однако, законодатель всерьёз рассматривает возможность ужесточения наказания по данной статье КоАП, ведь в ряде европейских стран аналогичное нарушение «стоит» несколько тысяч евро.

По оценкам независимых экспертов на сегодняшний день в России оснащенность тахографами не превышает 30-35%, а протокол со штрафом за езду без тахографа ежемесячно получают десятки тысяч водителей. Не столь редки и попытки различных манипуляций, в особенности в отношении аналоговых устройств. При этом стоит помнить, что в таком случае при проверке инспектором штрафа за езду без тахографа избежать не удастся, о чем прямо написано в Кодексе об административных нарушениях. С 2018 года будет запрещено использование любых тахографов, не имеющих блока СКЗИ, где любое вмешательство в устройство бессмысленно и строго фиксируется.

Повсеместная установка тахографов на коммерческий транспорт – это важнейший шаг к формированию цивилизованного конкурентного рынка в сфере перевозок. От этого выигрывают все: и водители, и пассажиры, и грузоотправители, и общество в целом. Остерегаетесь предложений нечистых на руку дельцов о «модификации» тахографов с возможностью корректировать данные, ведь впоследствии это может стоить компании намного дороже, чем сомнительная экономия на персонале. Доверяйте проверенным мастерским, сертифицированным ведущими производителями, чтобы избежать неожиданных штрафов за езду без тахографа в будущем!


Возврат к списку

Будем рады ответить на ваши вопросы о Системе СКАУТ и предложить подходящие решения для вашего бизнеса.

Оставить заявку